Тайны Малой Галереи

Хона Лейбовичюс
Тайны «Маzoji Galerija»
   
     Кто ж не любит побывать в гостях? Такого редко встретишь. А принимать гостей, быть радушным, гостеприимным, хлебосольным – искусство. Так случилось, что само искусство к себе в гости позвало. В лице Сергея Евтухова, владеющего, в том числе, и искусством гостей принимать. Но ждал нас к себе не он один. Вот и явились мы – публика вслед за «нашим всё» - поэтом Пушкиным в «Маzoji Galerija» к Евтухову и живописцу и композитору Чюрлёнису. Александр Сергеич тут же уселся на скамью рядом с Константинасом Микалоюсом, и оба они поручили известному вильнюсскому живописцу, скульптору, писателю Сергею Евтухову поведать зрителям интересные, но не совсем известные факты из жизни этих двух и других близких им знаменитостей мира искусства. Сергей блестяще, с присущим ему юмором и мягкой иронией своих литературных миниатюр, сопроводил выставку, на которой представлены его и живопись, и скульптура, и коллаж. Публика, что называется, глазами и ушами погрузилась в представленный Сергеем спектакль «Камень Любви или Нецелованный Пушкин». Совершенно неожиданно и к удовольствию зрителей спектакль увлёк даже наших знаменитостей. Да так, что они запамятовали для чего встретились. Однако, можно уже приоткрыть публике маленькую тайну, поскольку свою актуальность она утратила. А состояла тайна сия в том, что Константинас Микалоюс замыслил было писать оперу на «Евгения Онегина» и даже набросал постановочные эскизы основных сцен. И Александр Сергеич с энтузиазмом согласился плечом к плечу, вот как сидят на лавочке, работать сообща над будущим шедевром. Однако, увлёкшись интереснейшими хитросплетениями творимого Сергеем спектакля, они прохлопали, как Пётр Ильич Чайковский, побывав средь нас инкогнито, быстренько сподобился написать сам. Гений же! Небось подслушал о чём шептались Константинас Микалоюс с Александром Сергеичем перед началом спектакля Евтухова на выставке в «Маzoji Galerija», что на Латвю 19А. «Ай да Петя, ай да сукин сын.»,- узнав об этом, сказал Данила Хармс и тут же, сидя в своей сберкассе в Санкт-Петербурге, пожалел о том, что рекомендовал Петру Ильичу познакомиться с трансцендентным, бьющим через край, творчеством нашего маэстро. Потому, что тем самым Даниил Иванович Хармс жесточайшим образом обострил соперничество собравшихся под крышей  «Маzoji Galerija» творцов новой реальности. Но мы – публика весьма в восторге от того, что увидели, услышали и чем безусловно обогатились.