Пожар

Апишев Владимир
      
Овальный, колченогий стол,
Висит папаха абажура,
За линзой, словно в амбразуре
Вещает в телеке фигура
Про наш хоккей и про про футбол.
Стол, скатерть с бахромой,
Она с него на пОл свисает,
В косички мелко завитАя.
Котёнок лапой с ней играет.
И елка с красною звездой.
Всё было с папой и со мной.
И было, кажется, так близко,
Работал телевизор с линзой,
И я дожёвывал сосиску,
Шло чёрно-белое кино.
Потом я прыгал  на софе,
Но скоро это надоело,
Впервые спички взял несмело.
Зажечь, желание созрело.
Нашёл их в старом  галифе.
Одной я чиркнул, как видал,
Искра на скатерть полетела,
Вся бахрома вдруг загорелась,
И пламя над столом взлетело.
Наш КВН* огонь объял.
Костёр и диктор в нём вещал.
Я созерцал заворожёно
Над телеком огня корону,
И скоро пОнял обречённо:
Пройдётся пламя по вещам.
На кухню к папе побежал,
Плясал огонь в то время лихо.
- Горит… – сказал ему я тихо,
И указал на спальни выход,
Мне он ответил: - Не мешай! -
В лицо вцепились сотни жал,
Когда я дверь открыл пошире,
И батя мой тогда в мундире
Метаться стал по всей квартире,
Зовя соседей на пожар.
С собой развязки я не ждал,
Хоть завершилось всё успешно.
Лёг спать пораньше и поспешно.
О том, что нагоняй, конечно,
Мне будет, я прекрасно знал.
Когда отец всё разобрал,
Он подошёл к моей кровати.
Глаза зажмурив воровато,
Прислушиваясь чутко к бате,
Я громко «пузыри» пускал.
- Вот полюбуйся, твой сынок! -
Сказал он маме после смены.
Что порка будет, несомненно,
Я знал и притянув колени,
Затих в кровати как сурок.
Но мама подошла ко мне,
По волосам скользнув рукою,
Обдав меня весной зимою,
Загородив меня  собою,
В лоб чмокнула меня во сне…

КВН* - одна из первых марок телевизора.