Бунтарь

Наталья Денисова 2
В этом мире на каждом шагу западня,
Я по собственной воле не прожил и дня,
В небесах без меня принимают решенья,
А потом бунтарём называют меня.
                Омар Хаям

В этом мире на каждом шагу западня,
Я по собственной воле не прожил и дня.
Я, словно пешка в чьей-то игре,
Просчитать все ходы доверяют не мне.

Без меня в небесах всё давно решено,
В этой жизни тогда остаётся одно:
Выполнять чей-то замысел тайный от всех
И верить, что всё же наступит успех.

Е-2, Е-4 – это правильный ход,
А, может быть нужно наоборот?
Здесь никто ни о чём меня не спросил,
Каждый шаг, как капкан, я в него угодил.

Словно пешку меня толкут взад-вперёд
И с этих квадратов никто не сойдёт.
И мной, словно правит злая рука,
И жить нелегко, и смерть далека.

И вот загнан в угол, разбиты мечты,
Где выход отсюда, закрыты ходы.
Тот, кто рассчитал мою жизнь наперёд
Доволен – по плану всё точно идёт.

Но ты не учёл, что я – это я,
И пусть бунтарём называют меня.
Я загнан, и я брошу вызов судьбе,
Ты слышишь, ведь я обращаюсь к тебе!

Ты думал, что это тебе так сойдёт,
Что ты просчитал мою жизнь наперёд?
Со дна я собрал все осколки себя
И я начихал на ходы, на тебя.

Я сам буду жить, как могу, как хочу,
Я, может быть, сразу в ферзи проскочу.
Хоть для тебя я лишь пешка в игре,
Я сделал вызов тебе и судьбе!

Так что ж ты молчишь, ты поражён,
Твой план не сработал и ты удручён?
Я выживу, слышишь, назло всем врагам,
Я больше не верю коварным ходам.

В себе я уверен, я стану ферзём
И мне твои планы теперь ни по чём!
Мой наблюдатель был очень рад:
Ты – воин, и сунул меня в первый ряд..

В этом мире на каждом шагу западня,
Я по собственной воле не прожил и дня.
Я в первых рядах, на передовой..
А мой наблюдатель? Конечно со мной..