Все, что помню. Часть 2. Гл. 9

Лана Невская
Гл.9.   ДИПЛОМ


              А теперь — о дипломе.
 
               С этим событием  у меня связаны самые смешные (сейчас!) воспоминания! 

                .Тема  мне перепала та еще – «Экономическая эффективность автоматизации промышленного производства на примере электротехнической промышленности». Уже по названию видно, что тема провальная,  ни уму, ни сердцу! Ну кто их видел, этИ линии в жизни? И куратора мне дали такого же – ни рыба,  ни мясо.  Я его видела всего раза три  за 4 месяца.А уж помощи от него вообще никакой!

Какие муки я пережила,  слоняясь по ЗИЛу и другим московским заводам, где от меня все отбрыкивались, потому что нигде никакой автоматизации и в помине не было!
Автоматические линии тихо ржавели под открытым небом, - их некому было налаживать. Пресс-автоматы работали как-то по своему личному, особому,  графику,,  и я никак не могла застать их в действии, чтобы посчитать количество изделий в час. Время шло, теория была давно написана, а практических данных у меня не было.
Время неумолимо иссякало, пора было уже таблицы чертить, а у меня еще ни одного расчета!
Чуть не в слезах, я пришла к своему бывшему куратору, в Министерство электротехнической промышленности, начальнику экономического отдела  - Ярославу  Георгиевичу Любинецкому, где я недавно проходила практику.
             . Рассказала ему,  куда меня направили  сначала, и куда «послали» оттуда потом,  поплакалась, что у меня защита 25-го июня, а практических данных нет. И где их брать – не знаю!
                - И это все твои проблемы? -  спокойно спросил он, а я  утонула в его больших  синих глазах, обрамленных черными пушистыми ресницами..
- Вот тебе лист бумаги, ручка, садись и пиши! Значит так: пресс – автомат делает в минуту 15 поршневых колец, значит, в час он сделает – 15 умножить на 60 – 900 штук. На обычном ручном прессе прессовщик сделает за это время…


Через полчаса  активной «работы» я была полностью вооружена  достоверными цифрами и самыми современными знаниями о необыкновенной производительности автоматических линий  и эффективности внедрения пресс-автоматов в электротехнической промышленности! Еще через несколько дней диплом в черновике был отдан на проверку куратору, и вернулся  ко мне для переписки начисто и подготовки таблиц для защиты.

  До защиты у меня оставалась еще чуть больше недели, и я спокойно и аккуратно переписывала текстовую часть диплома,   чертила таблицы и считала, что вполне успеваю за три дня до защиты отдать его на рецензию.

Но неожиданно позвонил мой куратор и сказал, что он перенес мою защиту на неделю раньше, то есть на послезавтра, поэтому завтра в 10 утра диплом должен лежать у него на столе на рецензию, а схемы и таблицы  можно принести сразу на защиту. Он их там утром и подпишет.

Это был конец! У меня оставалось еще 45 страниц чернового текста,  и 3 таблицы из семи нужно было обвести тушью! Время было – 19  часов 35минут – запомнила на всю жизнь!
Предупредив родителей об аврале и попросив меня до утра не беспокоить, я села переписывать диплом начисто. Уж какая там каллиграфия! Я строчила как пулемет, даже не пытаясь вчитываться в текст, чтобы что-то запомнить к защите! Последнее слово я дописала ровно в 4 часа утра и с чувством выполненного долга плюхнулась в кровать, не чувствуя пальцев на правой руке, плохо соображая,  что делаю,  но четко поставив будильник на 7 часов.
Еле продрав глаза, я как лунатик  побрела  в институт ловить куратора и отдала ему дипломную работу.
- Вот видите, - прекрасно все успели! А как расстраивались!- живенько сказал он.
Я не стала уточнять,  чего мне стоило его желание пораньше отстреляться и уйти в отпуск. Диплом на следующее утро я защитила на отлично, поэтому   никого ругать не хотелось.  Хотелось только спать!
   
Но дело было сделано, и спала я долго, крепко и спокойно..


Тогда я еще не догадывалась, какие приключения ждут меня всего через несколько дней! 

              http://www.proza.ru/2019/09/08/222