Пария - Грэхем Мастертон

Ирина Долинская
Я не люблю ужастики и редко их читаю, поэтому не очень разбираюсь в данном жанре. А оцениваю такие книги по шкале "страшно" или "нестрашно". Так вот, эта книга не страшная, хотя автор и наполнил свою историю жуткими призраками, живыми покойниками и кровавыми убийствами. Причем последних ни так много как я ожидала, что для меня плюс. А также здесь у нас есть ведьмы, колдуны, древний демон и все это по соседству со знаменитым городом Салем. Кстати, мне понравилось, как автор интерпретировал свою версию охоты на салемских ведьм.

Книга делится на две части. Первую часть можно отнести к мистике, так как тут происходит все самое странное, загадочное и необъяснимое. К главному герою Джону Трентону начинает приходить призрак недавно погибшей жены. Пугает Джона скрипами, перемещает мебель в доме, завет замогильным голосом к себе. Подозрительный молодой человек требует, чтобы Джон продал ему акварельный рисунок, который Трентон приобрёл на аукционе. Совершено жестокое убийство старушки соседки и Джон оказывается подозреваемым. Но, не смотря на все ужасы, ему удается сохранить самообладание и потихоньку начать искать причины происходящего. Ко второй части книги Джон уже почти все выяснил, перестал бояться призрака жены и ужасаться кровавым убийствам, заводит романы с девушками и в копании друзей ищет старинный затонувший корабль, который возможно и является причиной всех кошмаров в городке. Поэтому вторую часть я бы отнесла к приключениям.

В целом книга интересная, действие не тормозит, все время что-то происходит. Конец – это вообще полный треш. Правда на мой вкус, слишком быстро в конце все как-то случилось, раз-два и the end. Конечно, у книги есть недочеты и глупые моменты местами, но придираться не хочу, книга то написана в 1983 году, другие времена тогда были. Да и большого смысла книга не несет, так, вечерок - другой провести с ней и все.