Все, что помню. Часть 2. Гл. 8

Лана Невская
Гл..8.   РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

Месяца за два до защиты, после сдачи госэкзамена,  у нас заседала комиссия по распределению  выпускников.

 Собрались представители предприятий и учреждений, которых интересовали выпускники   именно этого факультета, и, словно на рынке, принялись завлекать студентов - кто чем мог: зарплатой, перспективами роста, спортивной базой, мед. Обслуживанием, возможностью учебы в аспирантуре и защиты по месту работы, - старались на все лады. Мне почему-то было весело смотреть на весь этот балаган. Я сидела и выжидала, чего еще предложат?
Когда назвали мою фамилию, я встала, оглядела присутствующих,
и, в духе выбора института, сказала:
- Я живу на Рязанском проспекте. Меня бы устроил вариант  в получасе езды от дома, доброжелательный коллектив и  интересная работа с приличной зарплатой и перспективой роста!

Несколько секунд они оторопело таращились на такую нахалку, а потом засмеялись и наперебой стали агитировать меня работать именно у  них.
Я сначала пыталась слушать все предложения, но поняла, что уже запуталась и, по внешнему виду  выбрав понравившуюся мне кадровичку,  сказала, что я решила пойти в НИИ 10. Почему – науке это неизвестно до сих пор! Может – название легкое,  может – зарплату пообещали 120 рублей, а остальные – не больше 110 – не знаю. Сейчас анализировать бесполезно! Но я проработала в этом НИИ  20 лучших лет своей жизни, и не жалею об этом! И если бы не перестройка – работала бы до пенсии.
Когда зарплату перестали платить совсем, а не только задерживать, а директору  оборонного НИИ  всесоюзного значения вместо современной техники предложили выпускать пельменницы и сковородки по конверсии  – пришлось искать новое место. Вот тут и пригодились курсы бухгалтеров, которые я зачем-то кончила год назад. Но, об этом позже!

Остановив свой выбор на этом закрытом НИИ, я получила ценную рекомендацию: быстренько начинать заполнять анкету в отделе кадров, потому что с первого раза ее не может заполнить правильно ни один здравомыслящий человек, а потом идет какая-то немыслимая проверка на предмет твоей пригодности для работы на таком ответственном месте! И длится она около трех месяцев!

Все оказалось истинной правдой! Анкету я сдала  с третьего раза, документы отнесла сразу после получения диплома – 27 июня, а допуск на работу получила лишь в начале сентября.

http://www.proza.ru/2019/09/08/181