Поджигатели

Зоя Комарова
Мы с Колькой - поджигатели.Так дядя Петя сказал.А ещё велел маме выпороть нас и поставить в угол! Мама не выпорола,потому что ремень у папы,а папа на работе.Она нас отшлёпала и расставила по углам.Колька как-то смылся незаметно,а я честно отстояла,я послушная.
        А случилось всё так.Утром папа ушёл на работу,Галя - в школу,а маленькая Зинушка стала сильно плакать.Мама взяла её и понесла к врачу.А нам с Колькой велела сидеть тихо и не баловаться.
        Мы и не баловались,мы тихо сидели.Сидели - сидели... А потом Колька нашёл спички.Где он их нашёл? В печурке.Мама спрятала,а он нашёл!Он же умный,Колька,он большой,ему шесть лет!А я маленькая,мне - четыре.Я ему сразу сказала,спички трогать нельзя - пожар будет!Но Колька сказал,что пожар будет,если спички жечь,а если просто поиграть,то не будет.
         Мы поиграли,поиграли... Пожара не было,но было не интересно.И колька сказал: "Давай зажжём одну спичку,только посмотреть!"
        -А пожар? 
        -А мы дома не будем, мы - в сенцах.Постелим тряпку,чтобы спички на пол не падали,и всё!
        -Ну, если в сенцах... - но я всё-таки принесла из дома ковшик с водой. Вот когда "кошкин дом" горел, тоже ковшиком заливали...
         И мы стали жечь. Нет, поджигатель был Колька. Он жёг спичку и бросал её на тряпку, а я заливала. Но тряпка всё равно подгорела и стала пахнуть. Я сказала, что от мамы попадёт. Колька сказал: "А мы сейчас всё уберём,а спички всё равно кончились." Мы всё убрали, горелые спички выбросили в ведро,пол вытерли. Вот только тряпку никак убрать не могли,её куда не уберёшь,она всё равно пахнет! Наконец Колька убрал её на полати.Там у мамы было много других тряпок,и наша тряпка там спряталась. 
          А тут пришла мама.Она сразу унюхала тряпкин дух и забеспокоилась.Что такое?Где горит?Это вы набедокурили?
          -Нет!-Отвечают честные партизаны - Это не мы,мы тихо сидели!
Тогда мама ещё сильнее испугалась.
          -Если это не вы,тогда,наверное,где-то горит проводка!
А про проводку мы точно ничего не знали.И что это такое?И тогда мама побежала к соседу дяде Пете.Дядя Петя понюхал и сказал,что это не проводка,а виноваты,скорей всего,"честные партизаны".И нас повели на допрос.Колька был крепкий "партизан",а я сразу раскололась.Заплакала и выдала нашу "страшную тайну".А тряпку дядя Петя сам по нюху нашёл.И велел маме нас выпороть.Мама-то не выпорола,а вот вечером папа с работы придёт...