Я никогда не стану космонавтом. Глава 6

Косолапов Сергей
                6

   Через час я был у Лехи. Мы обнялись и пристально посмотрели друг на друга.
   - Ну, ты и здоров стал, – сказал Леха. – Закабанел!
   Я и вправду набрал вес в армии. Уходил – было около шестидесяти, а вернулся – вес перевалил далеко за семьдесят. Несмотря на войну и каждодневные прогулки с автоматом на свежем воздухе, режим и каша с тушенкой сделали свое дело. Жира на мне, правда, не добавилось, а вот мышцами я теперь мог покрасоваться где угодно, даже на нашем городском пляже.
   - А ты все такой же, - ответил я, разглядывая друга. – Только прическа другая.

   Леха и в самом деле почти не изменился. Его тонкокостную фигуру словно заморозили на два года. Единственное, что изменилось в его облике – отсутствие длинной прически. До армии, особенно, когда он ходил в очках, то был здорово похож на Джона Леннона.
   Леха с улыбкой растеряно провел ладонью по своей голове и махнул рукой:
   - Да ладно. Были, и нету, – он еще раз внимательно посмотрел на меня. – А ты, значит, за речкой был? Как там?
   - Война, - коротко ответил я. На миг перед глазами мелькнули горы, трассеры и горящие машины, но вспоминать Афган не было сейчас никакого желания, и я сразу же перешел на тему, которая волновала меня сейчас больше всего. – Так кто Сажина убил? Что случилось?

   Лехины глаза чуть изменились, словно внутри его что-то переключилось, он мотнул головой в сторону кухни и потянул меня за собой:
   - Пошли, на кухне поговорим.
   На кухонном столе стояли тарелки с мариноваными грибами, порезанными огурцами и вареной колбасой. Отдельно лежали полбуханки назрезанного хлеба.

   - Ты извини, небогато, но что есть – на столе. Предки на даче обитают, живу по-спартански, - Поляков достал из холодильника бутылку водки, не спеша откупорил ее и разлил в три стопки. На одну положил кусочек хлеба и поставил на стол к стене, вторую протянул мне и поднял свою. – Ну, давай, помянем Валеру, хороший был товарищ, настоящий друг.
   Мы стоя помянули Сажина. Я молчал, потому что, вопрос свой задал еще у порога, а торопить с расспросами Леху я не мог, видя, как тот собирается с мыслями.

   - Это кармановские его. Валерка под Сашей Цыганом ходил, вначале сам бойцом был, на разборках участвовал, потом бригадиром стал, короче, поднялся. А тут не в драке его, а в собственном подъезде… - голос Лехи задрожжал, он помотал головой, и на глазах заблестели слезы. Он несколько раз глубоко вздохнул, собрался и продолжил. – Не знаю из-за чего, но, в-общем подкараулили его, когда он возвращался домой… Похоже на то, что четверо их было. Двоих-то он уделал, а самого его порезали. Пока соседи увидели, пока скорая приехала, он уже кровью истек. Узнавал я, это люди Мишки Зефира с кармановской группы… Крысы подлые. Ну…- Леха махнул рукой и снова наполнил стопки. - Давай…
 
   Мы снова выпили, не чувствуя горечи, словно пили не водку, а воду.
   - А что менты говорят? – спросил я.
   - Следак это дело закрыл. Похоже, крепко его подмазал Зефир. Говорят, так и сказал, мол, собаке – собачья смерть. Пусть эти бандиты хоть все друг друга перемочат, не жалко. Так картину разразрисовал, будто сам Валерка виноват – типа, позвал их в гости и в пьяной разборке замочил тех двоих в подъезде, а те его. Одно слово, гнида еще та, кормится, похоже, подачками Зефира, - Леха помолчал немного, глядя перед собой в стол, потом поднял на меня глаза и отрывисто, зло сказал. – Давить их всех надо, как вшей поганых. Давай отомстим за Валерку.

   - Ну, и как ты это себе представляешь? Или ты думаешь, это легко?
   - Не знаю,… Ты же убивал людей? Ну, там, на войне?
   - Так, то война, Леша. Там враги. Они стреляют в тебя, ты в них и все понятно. Если ты не убьешь – убьют тебя.
   - Ну и что, мы с тобой так и простим смерть друга? Считай, что это тоже война!
   - Ты что же, думаешь, что я струсил или меньше тебя помню, кто такой был Сажин? Да мы с ним еще в детском саду рядом на горшках сидели. Думать здесь надо. Думать и не торопиться. Как говорит Аркил, одна голова – хорошо, а если она еще и умная – еще лучше.
   - И то верно, - согласился Леха. – Будем думать…


         Продолжение - http://www.proza.ru/2019/09/10/410