Это было у моря

Наталья Катаева-Вергес
       Впервые я прогуляла 1 сентября: отправилась к морю. Если в сказке Пушкина старик со старухой жили тридцать лет и три года у моря, то я ровно такое же количество лет не видела его…
       Ах, как всё-таки хорошо, что созданы самолёты! Три часа, и мы в Симферополе! Ещё 2,5 часа на машине и Мисхор!
       Бархатный сезон!..
      За 10 дней мы побывали во многих местах: на машине поднялись на Ай-Петри, обратно - в вагончике. Побывали в двух садах: Никитском ботаническом и «Парадиз» в Партените. Красота неописуемая! А воздух какой!
      Были в Балаклаве и на заводе «Inkerman», где продегустировали вина и прошлись по винным погребам. Нас предупредили, что там холодновато, но мы же - уральцы, нас холодом не испугать, мы даже радовались, что из жары попали в прохладу.
      Прогулялись по набережной Ялты, прокатились на катере до Ласточкиного гнезда, сфотографировали его с моря, а через день прошлись до него пешком. Можно было бы и из Мисхора на катере проехать, но в этом году в марте причал треснул, и его до сих пор не наладили… жаль.
       Съездили в Севастополь, посмотрели военные корабли, снова прокатились на катере.
       Посетили Воронцовский дворец в Алупке и Ливадийский, в Юсуповский прошлись пешком. Он был в десяти минутах ходьбы от нашего отеля «Дом творчества «Актёр».
       Коллега поинтересовалась, какой фирмы пианино, ей разрешили открыть и посмотреть. Она взяла несколько аккордов… Какой-то мужчина сразу же подставил ей стул.
        «Ой, я же не пианистка! – засмущалась Нина Викторовна.
        «Сыграйте что-нибудь!» - попросили все.
        И она спела романс на стихи Игоря Северянина…
                Это было у моря, где ажурная пена,
                Где встречается редко городской экипаж,
                Королева играла в башне замка Шопена,
                И внимая Шопену, полюбил её паж…
        Раздались аплодисменты, и экскурсовод сказала: «Давно в этом зале не звучала музыка. В последний раз на этом пианино в 2015 году играл «Подмосковные вечера» Путин на встрече с Берлускони».
       Все заулыбались, а я воскликнула:
       - Вот это да!.. Нина, ты играла после президента!..
       В парке в одной из беседок я оставила шляпку, а когда вернулась, то её уже не было. Причём, несколько человек сказали, что видели шляпку в беседке.
       - Не волнуйтесь, вернут, - сказала женщина, продающая билеты. - Приходите вечером!
       Но напрасно мы два дня ходили туда: никто мою шляпку не вернул.
       - Какие же люди есть бессовестные! - возмущалась коллега. - Если была бы дешёвая, рублей за сто, а не дорогая, то, навряд ли бы, взяли...
       Ну, да Бог им судья! И оставшиеся три дня я ходила с непокрытой головой, новую шляпу покупать не стала...   
       Побывали мы и на Поляне сказок, оттуда спустились к дому Чехова. Писатель прожил в нём всего 5 лет. Деревья, которые он называл прутиками, теперь огромные... Потом вышли на набережную Ялты...
      Вообще, ходили много, по 16-17 тысяч шагов ежедневно. А в один день даже был рекорд: почти 20 тысяч шагов!
      В летнем саду Мисхора посетили концерты Игоря Христенко и Ефима Шифрина. В Ялте в театре имени Чехова посмотрели мюзикл «Призрак оперы». 
      Жаль, нужно было уезжать, а на афишах красовались Ирина Аллегрова, Валерий Леонтьев, Ренат Ибрагимов, Татьяна Васильева, Семён Стругачёв, Жанна Эппле…
     Что ж, прощай, море! Ласковое и суровое, тёплое и прохладное… До встречи!