разрыв шаблона

Гулкая
1. самый сильный

я крепко держу влажными руками
непослушную меховую игрушку "Мишка".
мне чуть меньше пяти.
мы с папой идём по перрону вокзала.
остановились. жарко.
отец покупает газету, воду.
потный мужчина роняет меня большими чемоданами.
медведь прыгает в яму с рельсами.
вагоны после дула: "вперёд".

"нельзя помочь ему",
папа отводит глаза от места,
где колёса порезали игрушку,
сдувает с моих ладоней память о друге.

Алощёкий мальчик оглядывается,
спрыгивает в путь,
подбирает остатки от игрушки.

"Шайн", бежит испуганная женщина к мальчишечке:
"что ты делаешь!"
"Шайн значит свет. ты думаешь, это девчачье имя?",
уголки рта подбрасывают шарики щёк вверх,
глаза щурятся,
руки незнакомца протягивают мне
куски меха.

"итак, она звалась Светлана. хотела бы я зваться Светом.
тяну я пачканные, слабые, царапанные руки Свету.
держусь и очень боюсь разреветься.

2. свободы нет

в моих руках мёртвый друг. мне нет пяти.
моё место - на полке вагона поезда плацкарты.
трясусь, жмусь к кускам игрушки "Мишка",
закрученного в простынь, растерзанного колёсами.
слабая, не удержала, и друг попал под поезд.

мимо снуют различные люди.
закрываю глаза, спина к стене.
боюсь, заберут меня.
"даааа" - подтверждают полосы темноты,
заслоняя тусклый свет.
"слабааа аххх" - крутит страх. жмёт голову к ногам.

"чего жмуришься? боишься утащат тебя?",
встаёт с чужой полки чужой дед.
молчу.
"видел тебя на перроне.
знаешь, медведи ведь хочут летать?"
молчу. наблюдаю.
"В 80-х , Олимпиада тогда была,
своими глазами видал.
Он - дедушка тычет пальцем, в игрушку -
"огроменный только, вооот" - растянул руки в стороны,
подбавляя размер распахнутыми глазами - "взлетел".
"Я, взрослый мужик, во-первые понял,
что это за мудрёность такая, свобода." - и указал в потолок.

ночь. встаю, на потолке - тусклый свет.
дверь в тамбур не поддаётся.
туалетная комната открыта, открыто и окно.
отпускаю. полетел, кусочками, а белая простыня, флагом,
подтверждает свободу.
"я не слабая. просто мой друг очень хотел летать." - болтаю про себя, темноте.

3. упаковывают упаковщики

бухенвальд - меня мама зовёт. мама стройная. я молчу.
- Вы с мамой как сёстры - дева - старая тварь вставила мне шпильку,
я, в 16 лет, тётка. молчу.
мама довольная. мама молодая. я провожаю ее на поезд,
в предпоследний вагон напротив гравийной дорожки.
ремонт. мама ремонтировала себя на курорте. а я гравийная дорожка.
потный мужик толкает меня чемоданами. молчу.
вонючий амбал отталкивает мою стройную ма, она падает.
с маминого чемодана я прыгаю сзади. обхватываю руками мокрую шею,
давлю костьми со всей силы.
мы с амбалом падаем на камни.
- мыаиыааа(Мама, с тобой всё в порядке?) - мычу.
- мы с Вами в одном купе, моя сестра ненормальная - мама извиняется перед упаковщиком, тянет руки к его шее.
Ошарашенный не представляет, как его упакует в купе моя старшая сестрёнка.
 
// амбал (emballeur фр.) - упаковщик
шаблон - как шрам, стрия, рубец. бесчувственные неработающие волокна мышцы