До дна

Илья Рысев
Плавно тянулись по небосводу удары навязчивого грома и настырно сверкали упрямые вспышки молний на ночном небосводе. Этим разгулом непогоды наслаждалась Софья, сидя в полной темноте за рулем своего «Приуса», припаркованного на обочине объездной дороги, забытой с постройкой нового скоростного шоссе. Она лениво наблюдала за тем, как по лобовому стеклу скатываются крупные капли дождя. Глаза девушки немного припухли от выплаканных слез, следы от которых еще виднелись на ее бледных, впалых щеках.
Прикрыла глаза. Потемки. И тишина, нарушаемая лишь ритмичным и успокаивающим постукиванием дождя о крышу и лобовое стекло автомобиля. Тук-Тук-Тук-Тук… «Как успокаивает, - устало подумала. – Словно вселяет надежду…»
 Неясные, какие-то вязкие и неуловимые образы перед ней. Постоянно ускользающие. Резко обернувшись, увидела очередной образ, притаившийся за ее спиной. Это были они, пытавшиеся ее окружить. Те, для кого она не стала неповторимой любовницей, верной женой и любящей матерью. Никому оказалась не нужна. Брошена.
Отчаяние пронзило Софью, попытавшуюся сбежать от неясных и не сбывшихся образов прошлого, когда, запыхавшись и упав без сил от бега, поняла, что никак не сможет выбраться из этой тягучести. Из темноты шагнула девушка. Софья с трудом подняла голову и в испуге отпрянула, увидев саму себя с наглым выражением лица. Девушка с трудом наблюдала, как она затушила тусклую свечу, что держала в руках. Теперь она не хотела уходить. Софья встала и уверенно начала углубляться в свое отчаяние. «Я дойду до конца. Я смогу!»
Неожиданно ее схватила девушка за плечо. Софья обернулась и вновь посмотрела на саму себя, стоявшую с милой улыбкой на лице, лучившимся добротой.
-Зачем идти туда? Пойдем обратно и забудем все! – упрашивающие сказала она сама себе, махнув рукой в обратном направлении.
-Нет! Мы выйдем на свет. Я выйду из комнаты! Увижу и пойму все!
-Просто твое сознание потеряло опору, идем обратно!
-Уходи! Ты мне больше не нужна!
Софья развернулась и уверенно пошла прочь, упрямо не меняя курса, направляясь в самую бездну своего сознания. Она поспешила за ней.
Шло их трое.
-Дура ты! С чего ты решила что нужна ему?- Сказала она, нахально ухмыляясь.
-Ну как же так? – Возмутилась другая. – Он же мне цветы дарил, провожал, на прогулке обнимал…
-Ха! Дуреха…
Софья опять почувствовала горячие слезы горькой обиды. Какой ком сидел в груди. И как же хотелось от него избавиться. Забыть о нем как всегда. Проглотить и дальше жить, не вспоминая об этой обиде, что жгла душу и тревожила сердце.
Но нет. Лучше идти дальше.
Софья вспомнила, как в последний раз встретила его. За столом университетской столовой сидело двое друзей, слегка затерявшихся на общем фоне шумного гвалта голодных студентов, спустившихся вниз на обед. В этой толпе потерялась и она сама.
Один, не обращая внимания ни на что, поглощал горячий суп. А второй, обросший, не бриты, одетый довольно небрежно, склонился над потрепанным, еще советским изданием романа Веры Кетлицкой «Мужество». Книга полностью поглотила юного филолога. И в этом нескладном юноше с рыжим хвостиком она нашла свою очередную погибель. Он о чем-то переговаривался со своим лучшим другом, которого интересовал лишь суп. «А вот я бы его слушала», подумала тогда Соня. И отвернулась. Если он не перезвонил, то нет смысла появляться ему на глаза, ставя их обоих в неловкое положение. Девушка тогда поставила пустой пластиковый поднос на место и вышла из очереди и как можно поскорее постаралась уйти из столовой, но в дверях все равно обернулась в надежде, что он заметил ее и провожает теперь взглядом.
-Не обернулся он тогда! – едко сказала она Софье.
-Но ведь он даже не видел тебя в толпе! – возразила другая.
-А увидел бы, все равно не обернулся!
Не в силах слышать это, Софья побежала дальше.
-Ненавижу я тебя, - кричала она. – Не верю я тебе! Ты просто Ложь! Все тебя устраивает, всем довольна! Не могу я так!
Заливаясь слезами девушка бежала дальше.
-До чего же ты слаба! – кричала она. – Терпишь ее, слушаешь. А не надоела ли тебе ее доброта, а? Никогда не лги себе! Не береги саму себя от бед. Нечего своей Лжи, Боли в ответ смиренно кивать! Тебе же истина давно известна, разве не так? Я, слышишь, я, Правда, давно тебе все объяснила. А ты, дуреха, все свою Святую Ложъ слушаешь! Она в душу лезет, не верю я ей! Хватит давить в себе этот горький ком! Не робей, очнись ты уже! Хватит, пойми! Не надо лгать! Не поможешь ты себе ложью! Не надо лгать!
Девушка споткнулась о непроходимую черноту, затвердевшую и непроглядную, и упала. Софья попыталась утереть слезы боли от ушибленных коленок и обиды.
-Да, я грешна, была не права, что не вступала с Ложью в спор и слушала ее все это время! – говорила Софья, силясь сдержать рыдания. – Нет! Все! Хватит! Не верю больше я! Мне надоела ее Святая Доброта! Мне все ясно! Мне Правда Горькая моя глаза открыла! Я все поняла…
Софья открыла глаза. Гроза кончилась. И ей на душе легко как-то. Девушка легонько, неуверенно улыбнулась. Немного посидев, пытаясь немного прийти в себя и прислушаться к своим внутренним чувствам, она завела мотор и тронулась с места. Так легко… Ничего не гложит и так спокойно на душе… Нет, все же нужно достигнуть дна в любой неудаче, чтобы оттолкнуться со всех сил и вновь всплыть на поверхности. Всегда.