Три месяца осени

Дарья Близнюк
В первый месяц осени, когда листья только начинают покидать своих родителей, в душах прохожих рождается апа...

И шагаю я по шершавой чешуе асфальта, в воздухе приятно пахнет сыростью, а ветер ерошит озябшие ветки берёз, чьи листья, словно золотистые чипсы, хрустят под ногами, искрятся и потрескивают, как жареная картошка на сковороде, блестящей от масла. По телу бегут пузатые мурашки, словно мелкие пузырьки в ранеточном соке, и хочется мне скорее добраться до шипящего камина, закутаться в шаль и погрузиться в чтение повестей Камю.

Во второй половине этого рыжего времени года заползает в сознания людей депре...

Тучи серыми синяками уныло текут по тусклому небу, готовые в любой момент опорожниться, пернатые сиротки желают спрятать клюкву в клюв, и млечный туман лоснится вдоль мокрых дорог. Я, подобно воробью, стараюсь спрятаться в своём потрёпанном старом пальтишке, прячу обветренные руки в карманы и ощущаю, как в душу мне попадают капли тироксина.

Когда же на плечи городов и лесов ложится ноябрь, то в сердца прекрасных девушек, утомлённых юношей, меланхоличных стариков и усталых женщин с мужчинами проникает зави...

Удобно устраивается светлая меланхолия в их глазах, сквозь окна просачивается тёплый уют, а чашки привыкают к горячему чаю с лимоном и корицей. Уверенные морщинистые пальцы заводят душистое воздушное тесто, стряпают ракушки пельменей и пекут пышные булочки с мёдом или повидлом. Терпкий аромат яблок и груш окутывает комнату и наполняет её аппетитным счастьем. На клетчатой скатерти покоятся кубики горького шоколада, пушистый колючий плед, небрежно оставленный на кресле, дожидается своего хозяина, и отсчитывают стрелки часов последние дни беспечной тоски и лёгкой печали.