Улыбнись теперь ты! 1 день

Сергей Стрункин
- Нет, на кабана я еще не ходил, не люблю ничем не обоснованную опасность, - сказал мужчина.
- Тебе бы только в уток стрелять, Слав! – заявил второй.
- Минимум опасности. А главное – азарт все равно берет!
- Кря-кря! Смотри полетела!
- Отстань, толстый! Я же тебя учил стрелять. Не помнишь – по тарелочкам?
Григорий потер загорелую шею и решил сменить тему.
- Где Семен?
- Должен скоро спуститься.
- Сколько можно ждать? Стоим тут в подъезде, как подростки. Может позвонишь ему?
- Ты на часы посмотри, время 5-00 утра, не хочется будить Алену, - произнес нехотя Славик.
Григорий вспомнил времена, когда они так же втроем ходили стрелять в лес по банкам из «воздушек». Он горько улыбнулся и опять подумал, что время летит слишком быстро.
- Странно. Сема ведь никогда не опаздывает. Может что-то случилось?
- Слав, да что с ним может случиться? Он живучее, чем ты и я вместе взятые.
- Ты куда?
- Пойду опустошу бак. Сил нет терпеть.
Славик остался один и задумчиво щипал свою козлиную бородку. Думал он почему-то об Алене – жене Семы. Когда-то он ее очень любил, но она решила выбрать друга. Он уважал любой выбор. В то время он едва смог сдержать себя и не проломить другу голову, но сейчас – нет, он тоже женат и любит свою жену, а она его. Идиллия!
Вернулся Гриша.
- Что его все нет?
- Нет. Что ты так долго?
- Топлива много накопилось. Я целый час терпел.
Они засмеялись. Шум приближающегося лифта привел их в чувства.
- Вроде едет! – бодро сказал Григорий.
- Да, кажется!
Лифт приближался к первому этажу, где стояли мужчины.
- Может напугаем его? Как в старые времена, помнишь? – спросил друга Славик.
- Да ну на хрен! У него ружье и нервы не в порядке.
Щелчок. Лифт остановился. Дверь открылась.
- Слышь, Сем, че ты так долго…твою мать! – произнес Гриша и онемел.
Пред взорами мужчин предстала картина, в которой главным элементом был труп их друга.
- Звони скорее в полицию! – сказал Слава.
***
На место преступления вскоре явились: полицейские, криминалисты и медики. Все дожидались следователя по особо важным делам – Саботажева Александра Михайловича.
В криминальном мире о нем ходили легенды.
Говорили, что он голыми руками обезвредил особо опасную и вооруженную группировку. На вопросы: «Как он это сделал? Как это удалось?» - Он отвечал:
- У меня школа хорошая! Вооруженный противник иногда слишком расслаблен, так как думает, что «ствол» его защитит от всех неприятностей. Но это не так. Главное – бдительность и концентрация!
К подъезду подъехал темно-синий джип и оттуда вышли два человека. Первый был – крупный мужчина лет сорока пяти, с черными усами, бритый наголо и одетый в серый плащ. Он подошел и поздоровался с полицейским.
- Здравствуйте, Александр Михайлович! Вы сегодня не один?
- Да. Это мой стажер – Паша. Смышленый парень, схватывает все на лету.
Паша улыбнулся белозубой улыбкой и поправил очки на переносице.
- Теперь к делу! – заявил следователь, - времени у меня немного, поэтому надо спешить.
- Да, пройдемте на место преступления! – сказал полицейский.
- Вы ничего не трогали? – спросил Саботажев.
- Нет!
- Отлично.
На месте преступления следователь и помощник увидели труп мужчины средних лет, на теле которого было несколько колотых ран, а на лице были подрезаны уголки рта, что придавало вид неестественно широкой улыбки.
- Что стало причиной смерти?
- Колотая рана в сердце.
- Орудие убийства нашли? – спросил Саботажев.
- Пока нет! – ответил полицейский.
- Паша, ты пока сходи и опроси соседей, может что-нибудь видели или слышали.
- Хорошо!
- А я пока поработаю на месте преступления.
Когда стажер ушел, то следователь спросил:
- Кто обнаружил тело?
- Его друзья.
- Хотелось бы с ними пообщаться.
- Да, пройдемте. Но они немного шокированы.
***
Оба мужчины стояли в сторонке и курили, когда к ним подошел следователь.
- Здравствуйте! Вам придется ответить на несколько моих вопросов.
- Задавайте, - ответил Слава.
- Я следователь Саботажев! А вы я так понимаю друзья убитого – Григорий и Вячеслав?
- Так и есть, - протянул Слава.
- Насколько хорошо вы знали Семена Коротаева?
- Как самих себя, - с вызовом ответил Гриша, - с детства его знаем, в одном дворе росли.
- Вы были в курсе всех его дел?
- По вечерам иногда собирались мужской компанией и выпивали, а там, как исповедь, знаете? – ответил Слава.
- Могли ли быть у него враги?
- Недоброжелатели есть у всех, но чтоб убить – нет! – ответил Гриша.
- Ну был он немного несдержанным, иногда психовал из-за ерунды, мы то его знаем – он никогда бы не ввязался в дело, которое грозило бы его жизни, - продолжил Слава.
- Почему вы так уверены?
- У него же жена и сын растет! – сказал Гриша.
Следователь внимательно посмотрел на мужчин. Тот, который Григорий, заметно нервничал, его трясло, и он явно переживал. Второй же вел себя спокойно, как будто бывал в такой ситуации не раз.
- А где вы были во время убийства, с 4-50 до 5-15 утра?
- В подъезде стояли и ждали друга, мы собирались на охоту, - сказал Гриша.
- Кто-нибудь может это подтвердить?
- Алиби? Слава подтвердит мое, а я его, - продолжал Григорий.
- И никто никуда не отлучался? Будьте честны.
Последовала пауза. Мужчины переглянулись.
- На самом деле на 5 минут я остался один в подъезде. Гриша вышел по нужде.
- Когда это было?
- Перед тем, как мы обнаружили друга в лифте, - спокойно отвечал Слава.
- Что ж, спасибо, это пока все. Если надо будет я свяжусь с вами.
- Мы свободны? – спросил Гриша.
- Пока да.
После того, как Саботажев отошел от мужчин, зазвонил его телефон.
- Александр Михайлович!
- Да, Паш, я слушаю.
- Я опросил соседей.
- И?
- Ничего. Почти.
- Что это за почти?
- Только на четвертом этаже одна женщина слышала возню, но подумала, что кто-то выбрасывает мусор в мусоропровод.
- Да, не очень обнадеживает.
- Все, либо спали, либо были на даче. Выходной же и утро раннее.
- Это да. Спасибо, Паша! Будь на связи.
Следователь думал опросить семью убитого, но на пути ему попался худой кавказский парень.
- Молодой человек, это место преступление, посторонним сюда нельзя.
- Я слежу здесь за порядком!
- Это как?
- Я работаю здесь лифтером.
- Очень интересно.
- Тело в лифте – мешает моей работе. И кого будут подозревать – меня. Я всегда во все виноват, потому что нерусский.
- Как вас зовут?
- Сердар.
- Я следователь Саботажев. Я расследую это дело.
- Очень приятно.
- Я задам пару вопросов?
- Конечно.
- Вы не слышали какой-нибудь шум этим утром?
- Лифтерная находится близко. Нет не слышал.
- И вызовов не поступало?
- Нет, не поступало. Я все записываю в журнал. Если хотите – посмотрите. Я там все фиксирую.
- Вы знали убитого?
- Видел пару раз.
Сердар явно занервничал.
- Извините, мне надо идти. Работы много.
- Да, конечно, если что я знаю, где вас искать.