Поздний мезозой-228

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-228

НАДГРОБНАЯ НАДПИСЬ

Присядь со мной. Здесь тихо, одиноко.
Приветь меня беззлобно и негромко
Скажи: “И этот в мире жил…”,
Не слыша стонов, чертыханья из могил.

Я не был взыскан! Был лишь человеком,
Как хлеб - земной. Листвой уплыл по рекам
Куда-то. Не найти следа…
А ты ликуй, глядя на солнце, иногда!

8.09.19

* * *      

У ВОРОТ.
ВОЗВРАЩЕНИЕ
БЛУДНОГО СЫНА
(готическая баллада)

Он полз, цепляясь за утёсы,
К воротам низким. Зев дыры
Глядел на нищего вопросом
Зловещей, сумрачной игры.

Там за дубовыми вратами
Был занесённый снегом дом. 
- “Зачем питался со скотами? -
Спросил, рыдания с трудом

Сдержав, он ледяное Небо.
- Где замок - грудами щебень?
Я ел кусок чужого хлеба, 
А потому мой судный день

Заслужен…”. Лисы ухмылялись
Над дряхлой старостью из нор.
- “Богатства - ливнями достались
Злодеям и блудницам. Вор -

Сам у себя…”, - стучал в ворота.
Струился холод по костям.
Опоры не найдя, под хохот
Валился в снег… Его к гостям

Отца совсем не плюсовали.
В его швыряли сорванцы
Снежки. На белом покрывале 
Лежал, готов отдать концы,

Но всё же поднимался снова.
- “Как я посмею их назвать
Сородичами? Где основа:
Отец и братья? Даже мать 

Пропала! Гаже всякой твари
Тот, кто судьбе своей не рад…
Хотел поживы: видел хари
Да блуд - дорогой верной в ад!

Был между золотом и грязью.
Без страха, в пропасть заглянув,
Сам бражничал, братаясь с мразью,
В грехов болоте утонув. 
 
Я - осуждён! Из сердцевины
Не блещет лучезарный свет
Души! Тупее нет скотины,
Несчастнее на свете нет…”.

Так он стоял, людьми гонимый.
Вились над крышами дымки.
Он брёл, как пёс на запах дыма, 
К окну - на свечек светляки… 

8.09.19