16. Крылатые фразы и песни по заявкам

Алексей Доцент
«Сегодня в нашем клубе будут танцы –
Девчонки красят губы на бегу,
Бегут, чтоб поболтать, потанцевать и повлюбляться,
Чтоб стёрли им скорей помаду с губ...»
(Чертвёртый Дуст - Танцы)

Эта глава может вам показаться несколько тяжеловатой, после юморных предыдущих, но не в том смысле, что она печальная, а в том, что может чуток грузнуть подробностями. Однако без неё совершенно не получается – звиняйте, хлопцы, – она надо, и она немного.

Итак, развитие «ГАЗРАДИО» шло полным ходом. Пришло время делать какие-то перемены на эфирном потоке, дабы слушателям было не так скучно. Конечно же, я не изобрел велосипед, а только вспомнил, что слушая всевозможные радиоэфэмовские эфиры на протяжении многих лет, до моих ушей, бывало, долетали весьма забавные вставочки между музыкой: коротенькие анекдоты и афоризмы (а-ля «МС Вспышкин» на радио «Рекорд»), крылатые фразы из литературных произведений, различных кинофильмов и т.п.

Например, я припомнил, как однажды питерская fm-станция «Радио Балтика» транслировала свой эфир с 23:00 до 00:00 по городской радиотрансляционной сети. Ровно в полночь трансляция заканчивалась, после чего до 6 утра в эфире была мертвая тишина. Я тогда ночами часто занимался творчеством сидя на кухне, где как раз висело старое радио. Так вот, по завершению своей трансляции звукорежиссеры «Радио Балтики» однажды вставили в эфир такой отрывок из известного отечественного фильма:

«Слушайте, заткнитесь, пожалуйста! Устроили тут ромашка: помню, не помню… Дайте спать».

И тишина.
Узнали фильм? Ну, конечно же «Джентльмены удачи»! Мне это тогда так понравилось, что отложилось в памяти надолго. И вот, пригодилось.

Я основательно покопался в интернете. Интернет – это ведь, как иное измерение: вроде бы обычная черная дырка в стене, а сунешь туда руку, и чего там только нет! На одном из файлохранилищей (какое ужасное слово!) я надыбал архив с тьма-тьмущей аудиофайлов – то были mp3-фрагменты из разных отечественных кинокартин типа: «Махмуд, поджигай!», или «Гони рубль, родственник, мне Афоня рубль должен был!». Там был материал из очень многих наших любимых фильмов и мультиков: «Семнадцать мгновений весны», «Место встречи изменить нельзя», «Белое солнце пустыни», «Джентльмены удачи», «Афоня», «Неуловимые мстители», «Бриллиантовая рука», «Брат», «Брат 2», «Малыш и Карлсон», «Винни Пух», «Бременские музыканты» и многие другие.

Короче, мне показалось, что я нашел самый настоящий клад!

Ну и, конечно же, быстренько отобрав всё самое актуальное, я загрузил файлы на свой радио-сервер. Правда, пришлось немного покорпеть над тем, чтобы все эти аудишки не проигрывались друг за другом, а пропускали между собой по 2-3 песни, но это уже было дело техники. И да, действительно эфир стал гораздо светлее и позитивнее – мне так писали.

В скором времени число участников нашего проекта перевалило за цифру 100. В эфире у нас ротировалось по 5-10 треков от каждого участника. Каждый трек имел продолжительность звучания в среднем от 1 до 7 минут. Со всеми «крылатыми фразами», рекламными роликами и прочими вставками у нас получалось, что треки не повторялись чаще, чем раз в двое суток. То есть, одна и та же песня в эфире «ГАЗРАДИО» за два дня звучала только один раз. С одной стороны это было очень хорошо, так как иногда безумно раздражает, когда слушаешь целый день радио (например, на работе), и в течение всего рабочего дня какая-нибудь песня свистит по 5-6 раз, а то и чаще. Это приедается.

Но с другой стороны, попадая к нам в ротацию, новый участник мог просто-напросто выпасть из эфира на целые сутки или двое. Обычно, когда договариваешься с той или иной музыкальной группой об участии на «ГАЗ» и заливаешь их треки на сервер, экипаж этой команды может целый день сидеть и слушать, когда их песня (хотя бы одна) прозвучит в эфире. И ни разу за сутки не услышав на радиопотоке своё творение, начинают писать мне: «Ау, чувак! Где наши треки!?». И я их прекрасно понимал.

Поэтому, Слава Богу, не прошло и три зимы, как программисты сервера «radio-tochka.com» внедрили в него ещё одну очень хорошую опцию: стало можно оставлять заявки на любимые песни в режиме нон-стоп (т.е., не дожидаясь живых эфиров, в любое время суток), и твоя песня звучала на «ГАЗ», уже спустя два-три трека. Потрясающая фишка! Вот этой опцией и стали вовсю пользоваться участники-новички, многие наши слушатели и… даже я.

___________________________________

Полную версию книги "ГАЗОВАЯ ИСТОРИЯ" (с иллюстрациями, с аудио-, видео- и прочим оформлением) вы можете читать здесь: https://vk.com/page-165953876_56687616