Петер и Радужная Рыба. Исландская сказка

Ольга Лессар
Северная гавань находилась от дома Петера достаточно далеко.
Каждый раз, выходя рано утром в океан, под отрывистые и далекие крики чаек, он всматривался в горизонт. Петер хотел стать лучшим рыбаком в своей маленькой деревне, мечтая поймать Радужную Рыбу.
Еще с детства, его отец, очень ловкий охотник и рыбак рассказывал много историй о Радужной Рыбе. А дед Петера, однажды сам видел ее - большая Радужная Рыба взмахом своего тела вызвала Северное Сияние над бескрайними  холодными водами Исландской деревни.
С этих пор в  сознании Петера закрепилась мысль о том, что если ему удастся поймать Радужную Рыбу, он станет непомерно счастлив, о нем будет слагать легенды не одно поколение островитян.
И вот однажды вечером, складывая рыболовные снасти на берегу, он услышал необычные звуки. Посмотрев на горизонт, полный  густых облаков и закатного солнца, Петер увидел большой радужный хвост.
«Это она! Это радужная рыба!» – пронеслось в голове.
Он быстро побежал, лихорадочно приговаривая: «Я увидел твой хвост, значит, сейчас увижу и голову, посмотрю тебе в глаза, а потом ты посмотришь в мои, а может, и заговоришь со мной, и расскажешь, как у тебя, получаются чудесные и всегда разные северные сияния. А потом ты расскажешь мне, где живешь. Пожалуй, я не стану пытаться поймать тебя».
Петер сел в лодку и  стал грести быстро, не чувствуя своих рук. Рыба была огромна. На горизонте, при всплеске ее тела, словно полсолнца, заходило, и вновь выходило из океана. Он приблизился к ней  насколько смог. Радужное тело рыбы испускало свечение, и посреди темно- синего вечера становилось очень светло, будто день и ночь внезапно встретились, немного перепутав свои пути.
В этот миг рыба вынырнула на поверхность, и округлая голова, покрытая крупной чешуей, ослепила Петера и его крошечную лодку.
Они встретились взглядами, ее глаза были кристально - голубыми и добрыми. Петер открыл от удивления рот и не знал, что сказать…
-Что тебе надо, Человек,- вдруг заговорила с ним Радужная Рыба.
Петер забыл все слова и смотрел, любуясь, на нее. Чешуя блестела и переливалась всеми цветами радуги.
- Я хотел посмотреть на Вас, уважаемая рыба, мне рассказывал про Вас еще мой отец. А еще, у нас в деревне ходит слух, будто Вы освещаете небо, создаете Северное Сияние.
Рыба посмотрела на Петера вопросительно, а потом задумалась.
Петер продолжал:
-А еще Вы настолько прекрасны, что я не смею Вас поймать.
-Разве можно поймать Большое Северное Сияние – рассмеялась рыба,- это какая же должна быть у тебя удочка, Петер …
-У меня такой точно нет, но это и неважно, главное то, что я увидел Вас, и теперь расскажу об этом всем жителям деревни.
-Большое Северное Сияние можно поймать только на золотую удочку, Петер, – сказала рыба, взмахнув хвостом, и исчезла в пучине.
Петер остался один в холодном океане и маленькой лодке, где – то посередине, как ему казалось, между небом и заснеженной землей.
Он не знал, что ему делать и долго сидел, смотря вниз, на свои большие сапоги.
-Прозрачные, светлые глаза, - бормотал он,- радужная рыба, каждая чешуйка переливается, может это был мой сон? Петер, проснись уже, - отчаянно заговорил он, - это был всего лишь сон…
Так он постепенно доплыл до берега. Внезапно он почувствовал усталость,  валившую с ног. Петер вспомнил, что забыл сеть, и снасти на берегу. О чудо! Среди сетей и других его вещей ярко горела, освещая вечернюю темноту, Золотая удочка! Петер не мог поверить своим глазам!
-Золотая! Золотая удочка! Спасибо, Радужная Рыба!
И с этих пор все поколения мужчин в его семье ловили этой удочкой, а Большое Северное Сияние продолжало радовать жителей деревни своей необычайной живописностью.

Художник Valeriane Leblond.