Олеся. Слова. Отзыв

Федоров Мистик
"Побеждающему дам... белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает..." (Откровение Иоанна Богослова)

Стихотворение из сентябрьской подборки "Нового мира"

СЛОВА

Люблю слова, которые по звуку
воспроизводят смысл: жесть, жар, заноза, жжёт.
Еще сюда прибавь растраву и разлуку,
а щастье – убери, его звучанье лжёт.

Царапают шипы, цепляет заусенец, –
все достоверно здесь, как горечь, плач – горюч.
Блаженствует душа, как розовый младенец,
к загадочным вещам свой подбирая ключ.

Мы оба – слух и речь, язык и ухо, оба с
наушником: в космический провал
натянут проводок, откуда первообраз
сам выразил себя и сам себя назвал.

…Послушай, как ты там – над облаком ли, в дыме,
на светлой стороне?
В гостях у высоты
всё новое – язык, обличье, голос, имя.
Там, названный, поймёшь по звуку, кто же ты.
***
С.Ф.
"Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан"  - Апостол Павел

"Мы оба – слух и речь, язык и ухо, оба с
наушником: в космический провал
натянут проводок, откуда первообраз
сам выразил себя и сам себя назвал."

Блажен человек, живущий с космическим измерением, вечного и первообраза. Онтологическая красота  и смысл сами себя являют. Без этого измерения жизнь "картонная" и скучная. Как "скучна жизнь у пальцев" , ко всем явствам при касающимся, и ни в чем вкуса, смысла не находящим. Разные "вселенные" у языка и пальцев, хотя прикосновение одно и тоже, к одному объекту. Одним людям и пророкам это дано, другие от пустоты и бессмысленности "картонной жизни" готовы уничтожиться. Для одних красочный мир, для других чёрно-белый.  Кто-то читает мысли человека, другие кроме кожи на черепе видеть ничего не могут. Разделение людей на " плотских, душевных и духовных". Подобное познается подобным. И никогда плотской человек не поймёт духовного. И " Всегда, плотской будет гнать духовного"  Какая-то непреодолимая пропасть и безысходность, приводящие к конфликтам и непониманию. Осияние лица пророка может свидетельствовать о горней первореальности.