Клиника. Палата

Наталья Скорнякова
Больница. Удивительный замкнутый мир, где лечат и спасают людей от смерти. Здесь каждую секунду надо быть готовым к схватке за жизнь человека. Здесь кипят нешуточные страсти, ведь врачи и медсестры – мужчины и женщины – способны на любовь и предательство, на смертельный риск ради высшей цели – и на холодные интриги ради карьеры. Они враждуют и дружат, вступают в мелкие "междоусобные войны" – и снова объединяются, если на карту поставлена судьба пациента…
 
Рак желудка. Сначала шок. Потом Виктор начинает  понимать, что таких, как он много… Настроение меняется. В такой ситуации важна поддержка родственников. Если человек любим и охраняем семьей, то легче переносит… Еще важно желание бороться за свою жизнь. К сожалению, есть те, кто нарушает режим. Мол, сколько проживу — столько проживу….Виктор не такой, он борец по жизни.

Подготовка к операции. Так все знакомо. Мы не первый раз в клинике ФМБА. Нам все здесь знакомо. Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна (ФМБЦ им. А.И. Бурназяна) образован в 2007 году путём слияния клинической больницы № 6 имени А.И. Бурназяна и института биофизики ФМБА. Клиническая больница № 6 в свою очередь ведёт свою историю с 1948 года, когда была проведена реорганизация московского нейрохирургического госпиталя инвалидов ВОВ.

Заболевание сложное, тяжелое и соответственно настроение у мужа было далеко не радостное. Лечащий врач - Рудаков Владимир Сергеевич, хирург.
Стаж 10 лет.  Врач высшей категории, Кандидат медицинских наук. Он спокойно, уверенно, убедительно, разговаривает со своими пациентами, выбирает индивидуальный подход, профессионально подбирает нужную тактику лечения. Подготовку к операции и саму операцию провел, но вскоре ушел в отпуск и нам дали врача  Бажанову Юлию Александровну. Профессионализм, волшебные руки. Человечность. Высочайший специалист во всех областях хирургии.

Шесть лет назад Виктор перенес облучение онкологических клеток Кибер ножом. Неудачно, попали не в печень, а в желудок и на стенке желудка образовалась лучевая язва. Пришлось делать пересадку печени и удалить часть желудка. Сейчас на месте шва обнаружили новообразование – рак желудка. Обследование. Подготовка к операции.

Звоню в реанимацию.
-Состояние стабильное дышит самостоятельно. В палату перевели на следующий день. Восемь катетеров, беспомощность, страх в глазах. Бесконечные капельницы. Протираю спину настойкой календулы. Каталку сменили на коляску. Перевязки, УЗИ, рентген. Попытки вставать, ходить.

Лето в Москве холодное, дождливое, а дома у нас осталась Рада, наша такса, теплое Черное море. Я весь день в палате, ночевать ухожу в дом медицинского работника. Принимаю душ, пытаюсь расслабиться.

Время лечит. Виктор ходит по коридору, разрешили кушать.
Оказывается, больные очень сильно похожи на зомби, когда полусонные, с трубками изо всех палат выползают на завтрак. Вот где нужно брать актеров для фильмов ужасов!

На завтрак часто овсянка. Виктор съел ложек пять. Многие просто пожелали завтракающим «приятого» аппетита, взяли свой чай и ушли. Но нашёлся и герой, который съел всю тарелку, парень из нашей палаты. Может это как-то связано с тем, что его сегодня выписывают?
Сегодня на обед, на второе, давали  всем тефтели с морской капустой, Виктору бульон.
 
Нужно набирать силу, ведь нам предстоит перелет Москва-Анапа. В клинике Виктор отметил свой юбилей. Пришли поздравить родные и знакомые. Он угостил медсестер тортом и шампанским, попросил выпить за его здоровье.
 
Выписали нас на десятый день. От клиники до аэропорта отвез нас племянник. В Анапе нас встречать должен был друг, но он не смог и поручил своему знакомому. Выходим из здания аэропорта, Виктор спрашивает – Как узнать того, кто нас встречает. Я отвечаю, мол, высокий, чернявый, красивый. Рядом мужчина с улыбкой на лице говорит – Это я.

Домой добрались поздно вечером. Рада встретила нас радостным лаем, подпрыгивая и подвывая.
 
Дома и стены помогают. Все будет хорошо, я это точно знаю