Поздний мезозой-227

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-227

ПРИВИДЕНИЕ

М. Я.

В иронии искал я оправданье,
Хотя к правдоподобию стремился
В рассказе, что любовь - лишь ожиданье,
Где милая - придуманная птица,

Да не на месте голом…
Мучит голод
Душевный, целый мир идет войною,
Когда ты юн. Но миф стоит стеною

За все упрёки в немощи… Я видел
Такое, что не выразить словами,
Как предок в Польше. Бог его не выдал,   
Свинья не съела, хоть закат пылал дровами,

Диббу’ки окружали… - “Шма Исраэль”, -
Он открывал Талмуд, Мидраш и Тору…    
А я? Меня до смерти напугало
Пальто на вешалке… - по воле Режиссёра?

7.09.19

* * *

ГОМЕР

Слепой Гомер не прекословил Музе.
Он диктовал. Он знал - нужна лишь правда…
Вот труд окончен. C Музою в союзе
Ему не быть? Свалилась с плеч громада

Дела - камень стопудовый.
Не будет пригвождён к поэме новой?
Без отдыха в душе надежде биться
Уж не дано?.. Слепец решил напиться.

Послал за амфорами, пригласил гетеру,
Чтобы изведать радость полной мерой,
Пусть низкую, зато вполне земную,
Как женщину лукавую, хмельную…   

Пройдут часы, веселье остынет.
Похмелье сгинет… Он один - в пустыне,
В бездонной бездне выкликает Музу:    
- “Ты где?” - “Я здесь! Ведь нет прочней союза”.

7.09.19

* * *

ЖЕЛАНИЕ

В давнем детстве грезились игрушки:
Кубики, солдатики и пушки.
Книжки пёстрые и шоколад хотел
Мальчик вместо грешных женских тел.
Но не скрою, что хотелось больше
Мне иметь волшебный колокольчик…

В молодости я мечтал порою
Стать “звездою рока” и “героем”.
И не я один!.. Как нам нужны
В юности американские штаны!
Мотоциклы и магнитофон
Детские мечты прогнали вон… 

Скоро старость. Чудеса искусства
И притворные прекрасных женщин чувства -   
Мне приелись… Через парк зелёный
Я бреду один и слышу звоны
С кладбища - от церкви недалёкой,
Как насмешку, словно голос рока.

7.09.19