Честь имею представиться. моя биография

Александр Топальский-Снегин
Не офицер я, не ассесор,
Я по кресту не дворянин,
Не академик, не профессор,
Я просто русский мещанин"
А.С. Пушкин.



Я от прадедов - Акимов,
По отцу - Георгий сын,
По крещенью - Александр,
Православный,
По сословью - мещанин.

Появился я на Силу,
То-есть, в Силуянов день,
Народившись - извинился,
Что ору я, как тюлень.

Всё случилось чин по чину,
Шёл головкой наперёд,
Правда, чуть не уронили,
Вес немалый - пять семьсот...

 ( Ну, приврал для ритма слога,
 Легче чтоб читалось вам,
Посмотрела Муза строго -
Сбросил лишний килограмм)...

Было лето, жаркий август,
Пятьдесят четвёртый год,
Ну, вот так и закрутился
Жизни мой круговорот...

Школа, армия, женитьба,
Окрутили молодца.
Лучше б на чужой мне свадьбе
Выпить горького винца.
Да на игрищах весёлый
Тискать девок без конца.

Делу - час. Потехе время.
Вот бы славно жил народ!
Только в жизни получилось
Всё как раз наоборот.

Дом, семья, работа, дети...
И вечерний институт.
Не успел и оглянуться -
Уж по отчеству зовут.

Не боюсь прослыть нескромным -
Я всегда критичен был,
И как высшую награду -
Уваженье заслужил.

А когда в лихие годы
Покидал я кабинет -
Книгу книг мне подарили
Вседержателя Завет.
 
В этой Библии есть строки
В первом, титульном, листе :
" Не пускай к себе пороки,
Совесть береги в чисте".

" А ещё тебе желаем -
Сыновей своих растить,
Дом с усадьбою наладить,
Вкруг деревья насадить"...

Всё исполнил - дети, внуки,
Можно кое-что прочесть,
Есть строенья, были б руки,
Деревов не перечесть...

Не гнушался я работой,
Лес валил, пилил дрова,
С пилорамой был знаком я,
Блоки делал на дома.

За прожитое - не стыдно
Мне перед самим собой,
И не будет мне обидно
За истекший путь земной.

А, случись писать анкету,
На том свете, в Божий Суд,
По всем пунктам я отвечу,
Не сочтя за лишний труд :

"Подлецом я сроду не был,
И чужого я не брал,
Были, каюсь, прегрешенья,
Да кто ж молод не бывал?

Только я сейчас хотел бы
Попросить лишь об одном,
Чтоб Господь сию анкету
Отложил бы на потом.

Я чего-то не доделал,
Я чего-то не успел,
Жду, авось Господь подскажет,
Что ж я в жизни проглядел...

И достанет мне терпенья
Ждать, что должно совершить.
А пока недоуменье
Попытаюсь разрешить.

С первых строчек не лукавил,
И понятен я для вас,
Почему Топальский-Снегин
Объясню я вам сейчас.

Ну, Топальский - всё отсюда,
Где живу - так и зовусь,
А вот Снегин? Вдруг откуда
Здесь есенинская грусть?

Вот случилась в прошлом годе
Очень снежная зима.
Завалила всё в природе,
И под крыши все дома.

Сыпал снег с утра до ночи,
В небесах - хотя б прогал!
Разгребал я, что есть мочи,
Снег лопатой... и роптал...

Было это в поздний вечер,
Возле дома я стоял.
В золотом сиянье лампы
Снег искрился и блистал.

Несмотря на утомленье,
Ежедневное мученье -
Юмор я не растерял,
Потому Топальский-Снегин
Той зимой себя назвал.
Так родился псевдоним
Для моих стихов-былин.

P.S.
Знакомясь с милою особой -
Назвал мой новый псевдоним...
Она воскликнула с восторгом :
- Вы, сударь, верно - дворянин?
- Ну что вы, милая, увольте,
Я просто Снегин... мещанин...
Хотя, пожалуй, что и так -
Я двор мести большой мастак.