Крушение

Георгий Жаркой
Я получил письмо. Автор – человек из прошлого. Увидел меня в социальных сетях. Мы когда-то учились с ним в ПТУ. Давным-давно, получив пэтэушный диплом, я сунул его в ящик, чтобы забыть. И забыл не только диплом. Те годы забыл.
Бывший мой однокашник после училища работал на заводе. Слесарь в цехе. Хороший рабочий коллектив. Отличный заработок. А затем встретил женщину. Она уже побывала замужем, но развелась. Жила тихим домашним счастьем: очень домовитая. Он подумал, что лучше вариантов и не найти, потому что вирус денег, легкого заработка поразил молодую женскую часть общества. Впрочем, как и мужскую. Так вот он подумал, что жизнь на тихом огородно-садовом берегу – предел мечтаний. И женился.
Прожили лет семь. И вдруг он случайно узнал, что у дамы его сердца все эти годы был друг. И они встречались иногда. Тайно, конечно. Как жить после этого? Ненависть заиграла. Купил бутылку водки. Выпил ее из горлышка, а затем разнес все, что было в доме. Только мелкие кусочки остались от бывшего тихого благополучия. И даму избил. Суд. Заключение. Он не написал, сколько ему дали.
В конце он добавил, что оставил в этом разбитом доме свою душу. Тюрьма завершила разочарование. И вот живет один. Никому не верит. Меня очень удивило, что он решился мне написать: мы никогда не были друзьями, и то общее, что было между нами когда-то, давно унесено ветром.
И я подумал: человек очень хрупкое создание. Есть, конечно, толстокожие. Но речь не о них. И достаточно чего-то малого, чтобы жизнь разбилась. И мы легко перестаем доверять людям. Потерять веру в искренность и преданность, в любовь – очень легко. Достаточно иногда даже и не измены – одного грубого, узловатого обидного слова – и крушение поезда веры становится неизбежностью.