И снова о медицине в Индии...

Луиза Такур
 Все,кто меня знает пo-ближе , знают, что я обращаюсь к врачам в Индии только если совсем уж умираю ...в oстальных же случаях стараюсь обходить их стороной , для меня лучший врач - это мой знакомый фармацевт и на протяжении двадцати лет в этой стране пока с его стороны сбоев не было. Но тут так получилось , как говорится - судьба или вернее генетика , два с половиной года , как я серьезно больна и тут хочу я или нет - медицинское вмешательство необходимо.

 Скажу честно  когда у меня диагностировали онкологию , я отнеслась к этому спокойно , ни истерик, ни слез , ни-че-го и тогда я решила просто на просто оставить все как есть , а т.е не лечиться . Ни кому в семье о своем заболевании не сказала , знают только близкие друзья и мои читатели здесь. Моя семья до сих пор в неведении , скрываю от них. За то в этом есть плюсы - я узнала ,кто мне друг, а кто "враг". Оказалось, что у меня больше друзей, чем недоброжелателей коих только одна.. бывшая близкая подруга .

 Ну так вот , в апреле этого года мне стало худо. Если до этого я даже забыла о том, что у меня рак , то в апреле мой организм напомнил об этом. Пришлось топать к врачу , который только развел руками после кучи обследований и сказал, что к августу меня уже не будетКак я добралась до дома с больницы хоть убейте я не помню...может пешком, может на такси , может на рикше  ...вот просто как будто вырезали этот промежуток жизни . Первым делом подумала, что нужно сказать супругу. Набралась силой и духом и позвонила , но как всегда не во время . Мужа в этот момент отправили на заслуженный отдых, на пенсию, возраст подошел и он был просто убит этой новостью, т.к. до этого владелец компании наоборот умолял его продолжать работать . В общем не судьба мне поделиться своими горестями. Я приняла это , как знак свыше , а т.е. продолжать утаивать от родных свою болячку, да и чем они помогут ? Начнут жалеть , переживать и превращать свою жизнь в ад . Я и друзей попросила не жалеть меня и общаться со мной, как и раньше.

 Многие наверное знают о том, что Индийские больницы принимают огромное количество онкологических больных на лечение и многим помогают побороть эту болячку , но и многие толи уезжают после многомесячного лечения ни с чем, то ли уезжают в цинковых гробах. Лечение не из дешевых , плюс проживание в чужой стране , языковой барьер , климат и т.д. и т.п. Я решила действовать сама  обошла почти все больницы , где лечат иностранцев . Суммы на лечение баснословные и ни кто не дает гарантий , отсчет идет на проценты  , в случае онкологии если доктор дает сорок и более процентов - это можно сказать почти гарантия на выздоровление. В моем случае проценты были мизерными.

 Мой близкий друг Винод отвез меня в государственный госпиталь. Не ужасайтесь... тоже сначала ужаснулась , но потом узнала , что самое лучшее медицинское оборудование в стране и самые квалифицированные врачи только в государственных госпиталях ! При чем оборудование регулярно обновляется на более мощные и последних инноваций , которые стоят огромные суммы . В приватных же больницах как купили оборудование , так и используют его годами , при чем покупают , что по-дешевле . Врачи...в государственных больницах действительно врачи, которые только и знают, что лечить пациентов , в приватных же работают врачи, которым дают план - заработать энную сумму для больницы в месяц , а то есть даже если пациент не на столько болен , ему прописывают всякого рода лечения , порой даже ненужные операции , только чтобы выжать из него на сколько можно больше. Я знаю многих врачей, хороших специалистов , которые сбежали с таких больниц , т.к. простo не могли больше обманывать пациентов . Кто то устроился в государственные медицинские учреждения, кто то начал свою собственную практику . Одна знакомая  врач мне сказала , что это был кошмар в приватном госпитале , все время угрожали увольнением, если я не заработаю для больницы установленную администрацией сумму и им плевать , что пациент здоров и обратился только для проверки , нужно было "найти" у него какую нибудь болячку, лечение которой дорогостоящее , им плевать, что вся семья и сам пациент страдают морально и материально. Совесть у таких псевдо врачей напрочь отсутствует.

 Конечно здания и интерьер приватных больниц на высоком уровне и встало в копеечку , нужно же как то оправдать потраченную сумму , в государственных же больницах немного жутковато по-началу и я поняла от чего чуть позже...из за огромного наплыва людей низшего и ниже среднего класса , а так как то я была в воскресение в больнице и увидела , что полы и стены выложены гранитом , хорошего качества стальные сидения для ожидания , везде раздвижные сенсорные двери , здание полностью кондиционировано  все в общем то так же , как и в приватных , только этого не видно из за огромного количества людей , почти все бесплатно , мизерные цены на операции по тарифу , которую может себе позволить почти каждый . Очереди конечно огромные и операции идут , как конвейер , но за то без обмана . Я поинтересовалась почему в гос. больницах hi tech техника/оборудования последних моделей на много лучше, чем в приватных . Ответ : в этих больницах лечатся все политики и их родственники , включая президента и премьер министра Индии. Естественно для себя родных они не жалеют тратить на новые технологии , много льгот от государства получают врачи и сотрудники больниц . Поэтому устроиться на работу в эти госпитали очень и очень тяжело, врачи действительно должны быть квалифицированными , новоиспеченные врачи после окончания мед.вуза обязаны проходить практику два года именно в государственных госпиталях,многие там же и остаются работать.

  В приватных больницах конечно творится беспредел , порой волосы дыбом встают от их одержимостью снять деньги с пациентов и их родных во что  бы то ни встало. Вот пару примеров  :

 В одной из респектабельной больнице ( где большее количество лечащихся там россиян , именно туда их отправляют российские мед.организации  а лечение ) одна индийская богатая женщина родила двойню. После рождения малышей не принесли матери , сказав родственникам, что оба мальчика в тяжелом критическом состоянии и необходима срочная операция двоим малышам. Естественно отец новорожденных дает письменное согласие на операцию и оплачивает тут же в кассе  , которая стоит столько же, сколько к примеру однокомнатная квартира в центре Гургаона . Через два часа врач выходит и говорит, что не удалось спасти одного ребенка , он скончался при операции , второй борется с жизнью , но гарантий почти нет , только если...и озвучивает крупную сумму для необходимой какой то пересадки . Конечно же родственники согласны на все ,чтобы спасти хоть одного малыша. Снова оплата в кассу. На следующий день объявляют родственникам , что и второй малыш скончался... горе конечно , не дай Бог ни кому . Выдают два маленьких тела в полиэтиленовых мешках  родственникам для кремации . Убитые горем они едут в крематорий , тела не разворачивают по настоянию сотрудников больницы , ну зачем травмировать себя еще больше?

  Все близкие собрались в крематории и ждали только священника для ритуала , которого звали в последний момент , поэтому он и задержался в пробках . И тут работник крематория услышал плач , еле слышный и тут же позвал родных малышей. В итоге - один ребенок был живой и если б  он не заплакал , то был бы заживо кремирован ! Второй младенец как оказалось после тщательного расследования уже родился мертвым и ни каких операций детям не делали , а только взяли деньги за якобы медицинское вмешательство . И это люди? Врачи? Ни чего святого , ни какой боязни греха ! ЭТО была шумная  история , больницу тут же прикрыли ,но ....только на один день . Откупились и дальше продолжают грешить. Даже врачей и медсестер причастным к этой жуткой истории не уволили , не говоря уже лишения лицензии на медицинскую практику , просто перевели их с одного филиала , в другой . Я ждала разворота этой истории в соцсетях или в СМИ , но ничего ...как будто бы и не случилось этого.

  Еще одна история  одной моей знакомой только в другой приватной больнице , то же респектабельной . Пришла к врачу с жалобой на головокружение , отравили на прохождение всех тестов и сдачи анализов , затем приговор - онкология . Но имеется шанс на выздоровление , т.е операция по удалению опухоли , затем химиотерапия . Озвучивают сумму на всё. У знакомой таких денег нет . Семейный совет решил - продать квартиру, но вылечить еще молодую женщину ! Потом как нибудь заработаем на новую квартиру. Решено - сделано .Продали квартиру, но денег все равно немного не хватало , решили взять ссуду в банке . На все это ушло месяц . Набрав нужную сумму поехали в больницу , где узнали от врача , что нужны еще деньги, т.к. тарифы поднялись на несколько процентов. Моя знакомая приуныла , время идет , а лечение ще не начато , каждый день на вес золота. Мы все ей советовали обратиться в другую больницу, где цены немного ниже , но она отказывалась, т.к. к этому онкологу- святиле  попала по блату. Через какое то время все таки решилась обратиться в другую больницу в маленьком городке откуда она родом и там живут ее родители . Представьте ее состояние, что прохождения всех тестов она узнает, что ни какой онкологии у нее нет ! Просто пониженный гемоглобин  Не верит и идет в другую больницу - все подтверждается , ни какой онкологии  идет в третью - ни какой онкологии. Подают в суд на больницу , те только извиняются , якобы подменили чужие анализы . До суда конечно не дошло, больница выплатила приличную компенсацию .
  Конечно все хорошо, что хорошо кончается , но представьте себе если бы у нее была нужная сумма и ей бы сделали не нужную операцию и химиотерапию ?! И сколько таких обманутых пациентов? Попадая к врачам мы ищем защиты в них , как у Бога , верим и доверяем им больше, чем матери , но некоторые врачи только пользуются этим набивая карманы и свои и больницы. Ни чего святого не осталось у людей в белых халатах. Я не могу утверждать, что все врачи такие изверги , но “одна поганая овца - все стадо портит”.

 Поэтому я и решила начать лечение хоть поздновато в государственном госпитале и уже на дворесентябрь и я пока дышу , регулярно хожу в спорт зал , хоть энергии у меня стало на много меньше , так же живу и работаю ...ни чего не изменилось , иногда падаю в обмороки , но быстро прихожу в себя . Волосы на голове поредели , но все еще не лысая . Надеюсь конечно не на выздоровление , врач уверил, что этого не произойдет , но хотя бы держать под контролем болячку. Сколько отведено Богом, столько и проживу.