Геленджик

Ирина Приймак
ЕСЛИ ЕСТЬ НА ЗЕМЛЕ РАЙ - ЭТО КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ(ГЕЛЕНДЖИК)!!!
 
 
В это шикарное место, где море влечет не только своей бескрайностью и неописуемой красотой, но и самой водой, по-настоящему ласкающей душу, где великолепие гор, благоухание цветов и деревьев, свежесть горных рек и многоголосие птиц, умолкающих только ночью, душа моя рвалась давно… А все потому, что когда-то в юности я уже приезжала сюда, а порой мне казалось, что где-то, в какой-то прошлой жизни, я и жила в этих местах… Может это было в пятнадцатом веке, когда поселение вошло в состав Османской империи, а может уже при генерале Берхмане… Ну или, на крайний случай, во время Крымской войны саблей махала…
 
А если я была одной из подружек Михаила Юрьевича Лермонтова? Ведь он же любил полу-цыганочек!(У МЕНЯ ДЕДУШКА ЦЫГАН ИГНАТ) И почему-то, следуя в Ольгинское укрепление, получив отпуск для отдыха и лечения Лермонтов и обосновался в Геленджике.
 
Ах, да! Я ведь в самом начале своего повествования не обозначила название того, куда потрепанные жизнью крылья, но отросшие за моей спиной именно в Геленджике, когда я и была-то юной студенткой, принесли меня вновь.
 
Многие из читателей теряют интерес к рассказу, особенно миниатюрному, бросив взгляд на строку «мы с мужем»… Тогда я сразу оговорюсь: мы – с мужем, но он-сам по себе, а я сама по себе, а потому, друзья, не покиньте это чтиво, ведь душа-то рвется поделиться ощущением полета!
 
Геленджик… Сколько тайн хранит в себе тихий шорох бархатной южной ночи… Ветерок ласкает плечи, воздух пьянит, наступает какое-то умиротворение от пения цикад…
 
Мы сидим за столом с моей однокурсницей Галиной и… конечно-же вспоминаем, вспоминаем… Ведь память, она, как дорогое, хранимое долгие годы в бочках, вино. Эта память и пьянит, и радует, и душу тревожит…
 
Вот она, набережная Геленджика, самая длинная набережная во всем мире! Уникальное архитектурное сооружение, состоящее из трех участков. Мы медленно бредем, наслаждаясь морским бризом, по направлению к Садовой улице… Исторические памятники, прекрасные цветники, кафе, рестораны, которые поражают разнообразием стилей, интерьеров и кухни…
 
Господи! Как же хорошо, что скопленные совсем на другое, денежки, мы все-таки решили потратить на Геленджик. Ни о чем другом я в последнее время и не мечтала. Со всей откровенностью говорю, что Турция и Таиланд, куда я летала в молодости ни один раз, просто отдыхают. А здесь, не смотря на особенный колорит, дух мой, который впитала моя душа в давние годы юности…
 
«Там днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом…» - вот и эта великолепная скульптура ученого кота из сказки Пушкина, и окруженный цепью дуб.
Кстати, у моей сокурсницы Галочки, где мы и остановились, тоже есть кот, кот по имени Барни. Но Барни наверное не просто ученый, а с докторской степенью, ибо взгляд у него мудрый, мурчание сдержанное, как за кафедрой перед студентами. Он получает четырехразовое питание из разных сортов корма, гуляет по дому независимо, а когда желает отдохнуть, просто резко, но одновременно вальяжно валится на свое спальное место… Муррр, брык – и Барни отдыхает…
 
Каждый вечер и до глубокой ночи мы с подругой беседуем… Как же это здорово, когда студенческая дружба не теряется с годами, и мы можем вот так, вместе, уже и… Это как говорят о счастливых парах: состарились вместе… Но тогда это о Петре, муже моем, который накупавшись, нагулявшись, ночью, в отличие от меня, дрыхнет.
 
Нет о подруге лучше сказать так: и вот, собравшись вместе, мы уже снова молодеем!
 
Геленджик… Наверное, все-таки, была я здесь в прошлой жизни… Почему-то тянет меня и в дольмены, чтобы познать историю древних народов, и водопадами хочется полюбоваться (а вдруг я под ними когда-то целовалась?).
 
А может…
 
Одинокий, огромных размеров, камень гордо стоит в прибрежных водах…
 
Говорят, что в античные времена здесь жили греки, да и деревня Прасковеевка тоже ими основана… Нет… из варяг в греки я точно не ходила, даже не припомню туники на себе… А вот камень, который здесь называют «Скала Парус», помню… Кто-то утверждал, что к нему был прикован титан Прометей в наказание за то, что подарил людям огонь…
 
Но есть и еще одна легенда о том, что было когда-то здесь волшебное королевство, а населяли его добрые феи (вот, это мне ближе – фея, крылышки…). И отделяла их от мира людей высокая стена. А потом к берегу подошел пиратский флот и стал стену обстреливать… Стена рухнула, а на землю опустился туман… И не было больше ни колдовской страны, ни ее границ, лишь осколок стены сиротливо высился над морем…
 
- Привет, Скала! Вот я и пришла! Помнишь??? А пришла я потому, что и мечты сбываются, и феи тоже есть… Ведь феи то дарят добро, а добро – оно вечно…