Устойчивый мужчина

Дарья Мясникова
В группе представителей завода изготовителя Инна явно выделялась не только приятной внешностью. Ее цепкий ум и прекрасные знания отличницы радиофака давали возможность перехватывать инициативу в технических спорах и поисках новых решений. Да, в командировках с ней было надежно.

В этот раз Инна была особенно довольна тем, что с нами поехал Александр Васильевич, военпред. Это был мужчина лет сорока, высокого роста, подтянутый и очень серьезный. В его присутствии Инна преображалась: оживленно спорила, старалась быть яркой и заметной. Где-то в глубине души она надеялась на свое призрачное счастье. Да, Инна была тайно влюблена. Но увы, Александр Васильевич был женат и предательское кольцо сияло у него на пальце. Однако, как мы все знаем, женское внимание и обаяние могут растопить и не такой айсберг.

Командировка приближалась к концу. Итоговое совещание было назначено на одиннадцать утра. Все волновались. Судьба заказа была в руках военных представителей, которые весьма придирчиво оценивали работу целого завода.

В то самое волнительное утро мы с Инкой мучились над вечным женским вопросом: “Что надеть”. Пока я приводила себя в порядок, Инна влетела в комнату и что-то начала гладить. Вдруг я услышала крик, писк, ругань и запах гари.

– Инна, что случилось, – попыталась выяснить я. – Ты обожглась? Что произошло?

–Вот смотри! Что мне теперь делать? – в отчаянии причитала Инка.

– Для начала подними утюг, а то будет пожар.

Коричневый след, похожий на корабль отпечатался на ткани.

Я наклонилась, чтобы поближе рассмотреть место трагедии.

– Это что?

– Что, что! Это его брюки!

– Чьи брюки? – сдерживая улыбку произнесла я.

– Александра Васильевича! Этот ужасный утюг мне все испортил, - простонала Инна и, сев на кресло, закрыла лицо руками.

– Да брось ты убиваться! Это просто штаны. Наденет другие и все.

– Ты что думаешь у него в командировке гардероб? Да и вообще, сообрази, это же военная форма!

– Наденет трико, – пошутила я.

– Ты что, дура? Представь себе трико и китель! Здорово?

– М-да…-посочувствовала я. - Надо что-то срочно делать. Ну есть же способы его убрать?

– Думай скорее, думай и не давай дурацких советов…

– Думать надо было раньше. А что утюг бывает горячий на радиофаке не говорили? - съязвила я.

– Я хотела побыстрее, помочь ему… Был шанс понравиться…

Мне стало жаль Инку. Она была похожа на ребенка, обескураженного и беспомощного. Хотя, конечно, я немного была в шоке от понимания ее целей. Он же был женат...

– Инночка, ты совершенно не виновата. Штаны его, пусть сам и думает. Нечего доверять свои брюки, тем более единственные, кому попало! Этих военных учат, учат. Все, мол, умейте делать сами… Ан, нет!

–И почему они не черные? – держа в руках драгоценные брюки, проговорила Инна.

–Они защитники, вот и форма защитного цвета. Слушай, а давай посмотрим с изнанки, - предложила я.

– Ты что предлагаешь штаны надеть на изнанку? Вот придумала!

– Нет, я хочу узнать, насколько ты прожгла ткань.

Инна немного успокоилась и протянула брюки мне. Я вывернула их наизнанку.

– Так, с изнанки тоже виден след.

– Давай поскоблим или обработаем уксусом, - предложила Инка.

– Нет, мы сделаем дырку, что еще хуже. А уксус будет вонять…

– О! Перекись водорода!

– Давай!

Инка метнулась к аптечке, мы залили пятно, оно запенилось, стало мокрым и совсем страшным на вид.

– Давай утюг, будем сушить!

У Инны расширились глаза.

– Нет, только не это!

– Да не бойся. Через тряпочку, как надо.

Но наши усилия были тщетны. Время неумолимо приближалось к одиннадцати.

– Вот, что я придумала, - вдруг оживилась Инна, – давай я скажу, что это ты неудачно погладила. А? Тебе ведь все равно?

Я не успела открыть рот, чтобы возмутиться, как в дверь тихонько постучали.

– Девочки, можно получить мой заказ? – раздался низкий бархатный голос Александра Васильевича.

Инка дрожащей рукой просунула брюки в приоткрытую дверь и рыдая в истерике упала на кровать.

– Я не пойду ни на какие совещания!

Я гладила ее по голове и повторяла.

– Инночка, успокойся. Ты у нас самая умная, самая красивая. Обязательно нужно идти. Вдруг ему будет нужна твоя помощь, поддержка в технических вопросах… Это тебе не утюг, а заказ всего завода, - потом я строгим тоном произнесла, - Не дури, Инна, пошли! Быть рядом на этом серьезном совещании куда важнее!

Когда мы появились на совещании, все уже были в сборе.

День был жаркий. Александр Васильевич стоял в группе военных к нам спиной. Он выделялся ростом и стройностью. Я не могла никак переключиться на работу. Утренний инцидент не выходил из головы. “Пятно, пятно”, – стучало в голове.

Когда он повернулся в нашу строну, мы обе уставились на его брюки. Пятна не было!

Застегнутый на все пуговицы китель закрыл злополучное пятно и только крошечный кончик “корабля”, был предательски виден с одной стороны, но это было понятно только нам. Смеяться было нельзя. Совещание началось.