Банды

Ольга Валентиновна
http://www.proza.ru/2019/09/07/175

Артемидия написала в разделе «Публицистика». Про 90-е.

С удовольствием прочла. Написано языком «Дневника» для девочек.

Почему я это пишу? Ссылку сейчас сделаю и поясню.
http://www.proza.ru/2019/09/06/1229

Пояснение: В моём детстве есть похожие воспоминания. Бабушка меня всегда пугала рассказами о людях, которые жили в лесу. Они жили под землёй. Были они бандитами. Я сейчас не помню как бабушка о них отзывалась. Она просто рассказывала истории из жизни. Возможно, где-то и когда-то кто-то жил в лесах Украины. Я помню только слова «остатки» и «бандера».

И не бабушка меня всегда пугала. Я сама не могла думать о хорошем, слушая о тех бандах.

P.S. На фото из Википедии: Степан Бандера — пластун куреня «Червона Калина». Фото 1929 или 1930 года

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2019/08/15/615

Пласту;н (от «пласт», лежать пластом[1], пластоваться — ползти, ползать) — пеший казак в кубанском (ранее черноморском) войске из особой команды[2], несшей сторожевую и разведочную службу на Кубани (ист.).

В пластуны выбирались лучшие стрелки, выносливые люди, часто непрезентабельной, малозаметной внешности, способные целые дни проводить в тяжёлых условиях. По штату 1842 года пластунские команды были учреждены при пеших и конных частях черноморского войска. Пластуны Черноморской кордонной линии были вооружены нарезными штуцерами, к которым примыкались тесаки (присадные тесаки). Вне службы казаки-пластуны носили черкесскую одежду.

Фактически, пластунские подразделения — аналог современных подразделений специального назначения, занимающихся разведывательными, диверсионными мероприятиями, глубокими рейдами по тылам противника.

В журнале «Русский вестник», за 1867 год, видный российский военный деятель Р. А. Фадеев рекомендует формировать отборные стрелковые батальоны «пластунов»[3] из коренных охотников, мотивируя это тем, что научить метко стрелять можно и обычных рекрутов, но их нельзя обучить беззвучному перемещению, способности пройти незамеченным, смекалке охотника, способности запоминать каждую тропинку, единожды пройденную, переправляться через реку вплавь, три дня неподвижно выслеживать цель, а затем так же внезапно её нейтрализовать, и другим навыкам, которыми обладает коренной охотник и которые составляют натуру пластуна[4].