Берёзка 6. Глава 1 - Неожиданные гости

Илана Арад
                БЕРЕЗКА 6

Уважаемые Читатели!

Представляю вам повесть-сказку «Берёзка 6» которая была написана совместно Григорием Тер-Азаряном и мной. 1-ая глава написана полностью Григорием, последующие главы написаны мной после смерти Григория. Я старалась писать сказку в его стиле и, надеюсь, что она понравится и вам, читатели, и понравилась бы самому Григорию.

С уважением,
Илана Арад

***

Глава первая (написана Григорием Тер-Азаряном).
Неожиданные гости

Фырк, как это часто бывало, сидел у норы Крота и рассказывал о том, что ему удалось повидать утром. Белочки, которым было интересно каждое слово Ёжика, расселись как можно ближе к нему, а некоторые, особенно любопытные, спустились на землю и кольцом окружили рассказчика.

- Какое хорошее время года! - неожиданно произнёс Фырк. - И послушайте, как звонко поют птицы. Такими они бывают только весной. Потом появятся птенцы, и про пение придётся забыть.

- Вот не думал, что ты ещё стал философом, - раздалось из дупла уханье Филина. – Ты лучше расскажи, как там наша Берёзка. А то я её вижу только по ночам, а в темноте всё выглядит совсем иначе.

- Небось, мышек ты хорошо различаешь, - хором зацокали белочки. - А деревьев и разглядеть не можешь.

- Ну, вот, так и знал, что эти болтуньи вмешаются в разговор, - раздался голос Филина. – Хорошо, что хоть ночью спят и не мешают всё слышать.

- Это кто болтуньи? Это ты про нас говоришь? – возмутились белочки. – Небось, когда надо было предупредить гномов, что Колючая Ветка приближается к их пригорку, никто не сказал, что мы шумим. И, кстати, это было ночью.

- Подождите-подождите, - вмешался в разговор Ёжик. – Так вы до конца дня будете обсуждать, кто – что – когда сделал и кому помог?

Но белочки и не слышали слов своего любимца. На их громкое цоканье прискакали рыжие красавицы со всего леса, и, конечно же, каждой хотелось узнать, что здесь происходит.

- Что случилось? Опять кто-то решил завоевать наш лес? – со всех сторон сыпались вопросы. – Фырк, расскажи нам, что за новости ты принёс?

Ежик сначала только разводил лапками, а потом лапками прикрыл уши.

- До чего же вы довели нашего Ёжика, посмотрите на него? – раздался громкий голос, и из-за деревьев появился Агат. – Такой шум на весь лес подняли, даже на пригорке слышно. Вот, Топаз и попросил меня узнать, что же здесь приключилось.



***

Белочки, увидев гнома, на мгновение перестали цокать, затем зашумели с новой силой.

- Так я точно оглохну, - завертел головой гном, не зная к кому из белочек обратиться.

- Ну, что, я был прав, - вновь раздалось из дупла уханье Филина. – Так расшумелись, что сейчас сюда прилетит какая-нибудь злая колдунья, чтобы утихомирить вас.

- Злая колдунья… - процокала одна из белочек, в то время, как остальные притихли, и стали быстро перепрыгивать с ветки на ветку.

- Неужели ты их угомонил, Филин? – отводя лапки от ушей, прислушался Фырк. – Даже не верится. Как же я рад тебя видеть, Агат! - и Ёжик засеменил к другу.

- Так что же тут произошло, - взяв друга на руки, продолжил расспросы гном.

- Я попросил Фырка рассказать, как выглядит днём наша Берёзка, - проухал Филин. – А белочки подняли шум.

- Вовсе и не так было!- вновь раздалось громкое цоканье со всех сторон. – Филин сказал, что мы – олтуньи, и ничего толкового от нас ждать нельзя.

- И вы правы, - высунул из дупла голову Филин. – Только и умеете, что шум разводить, да по веткам скакать.

- Ах, ты опять за своё! - стали сердиться белочки. – Агат, хоть ты скажи слово в нашу защиту.

Гном поднял руку, потом уселся на свое любимое место – поваленное и заросшее густым мхом дерево, положил рядом с собой Фырка и хитро ухмыльнулся.

Наступила мёртвая тишина. Все ждали, что же скажет Агат.

- И не лень вам ссориться? – наконец, произнёс гном. – Разве мало опасностей мы все перенесли? Стоит ли выяснять, кто и чем помог, чтобы беда обошла наш лес стороной? Если уж разговор про это пошёл, то главный герой среди нас – Фырк. В каком ещё лесу есть такой смелый Ёжик?

Услышав это, Ёжик встал на задние лапки и гордо оглянулся по сторонам. Ему было крайне приятно слышать похвалу из уст друга.

- Да, ты прав, Агат, - проухал Филин. – Фырк – и молодец, и очень смелый. Я горжусь, что он и мой друг.

- Почему только твой? - вновь засуетились белочки. – Разве ты не наш друг? – окружив Ёжика, хором цокали белочки.

- Конечно, - и ваш, и Крота. И все обитатели этого леса – мои друзья, - поворачиваясь по сторонам, кивал Ёжик.


***

Вдруг Агат привстал и начал прислушиваться.

- Что, что такое? – раздалось со всех сторон. – Что тебя беспокоит, гном?

- Не мешайте, - шёпотом произнёс Агат. – Лучше прислушайтесь.

- Кажется, я слышу тихое жужжание, - еле слышно проухал Филин. – И оно становится всё сильнее.

- Неужели опять тролли? – прошептал Фырк. – Но ведь Тартух обещал, что больше никогда не нападёт на нас, и что мы – его друзья.

А, меж тем, жужжание становилось всё сильнее, и вскоре в небе стало отчетливо видно несколько чёрных точек.

- Если бы Тартух решил напасть на нас, их было бы гораздо больше, а не семь, - как бы самому себе прошептал Агат. – Неужели на короля троллей опять кто-то напал, и он просит нашей помощи?..

- Ты прав, - прижался к гному Ёжик. – Скорее всего, он послал к нам своих гонцов.

Меж тем тролли быстро пролетели над норой Крота и устремились в сторону пригорка, где обитали гномы.

- Бежим скорее к нам, - подхватив Ёжика на руки, прокричал Агат.

Он и не слышал, как ему вослед проухал Филин и прокричал Крот, чтобы гном потом вернулся обратно и рассказал, что же случилось.

Белочки, одна опережая другую, запрыгали с дерева на дерево, стремясь поскорее достигнуть обители гномов.


***

Когда Агат, запыхавшись, подбежал к пригорку, то увидел, что его братья, выстроившись в ряд, стоят в недоумении, а тролли им отвешивают поклон за поклоном.

- Что надо делать? – подбежал гном к старшему брату. – Так они до вечера будут нам кланяться.

- Сначала опусти Фырка на землю, - улыбнулся Топаз. – А то ты его так прижал к себе, что Ёжик может задохнуться.

- Прости меня, Фырк, - смутившись, засуетился Агат. – Я не причинил тебе боли? Ты в порядке?

- Не волнуйся, мой друг, - еле прохрипел Фырк. – Хорошо, что пригорок был близко. А то я бы непременно задохнулся.

Гном погладил Ёжика и тихо произнёс:

- Ничего, надеюсь, что орехи быстро восстановят твои силы. А пока надо понять, чего хотят тролли.

А те продолжали кланяться и кланяться.

- Кажется, тебе придётся всё же вмешаться, - прошептал на ухо Топазу Агат. – Надо понять, что нужно нашим гостям.

Топаз кивнул, и вышел вперёд.

- Кто вы такие и кто вас к нам послал? - раздался голос старшего из гномов. – Зачем пожаловали в наш лес?

Тролли перестали кланяться и начали о чем-то перешёптываться, затем один из них, который был выше всех и совсем чёрный, выступил вперёд, поклонился и произнёс:

- Мы – слуги Короля Тартуха. Он нас послал в этот лес. Мы хотим видеть гнома по имени Топаз. У нас есть к нему послание от короля.

- Я и есть тот самый Топаз, - кивнув, улыбнулся  гном. – Передайте мне послание вашего владыки.

- Только после того, как ты покажешь свой волшебный кинжал и начертишь им в воздухе магические знаки, я передам свиток от нашего короля, - уверенно произнёс тролль и вновь поклонился.

- Вот он, кинжал, - доставая из-за пояса оружие, снова улыбнулся Топаз. – Что касается магических знаков, то я не знаю, которые из них начертить. Кинжал – много, чего знает, и его сила велика.

Тролли опять начали перешёптываться.

- Послушайте, - вмешался в разговор Агат. – Если вас на самом деле прислал Тартух, то он должен был сказать, что кроме кинжала и магических знаков в нашем лесу есть волшебная Берёзка и очень храбрый Ёжик Фырк.

- Тебя видимо зовут Агат? – пристально посмотрел тролль.

- Да, ты не ошибаешься, я – Агат, а это мой друг – Фырк.

- А волшебную Берёзку вы нам покажете? – продолжил тролль.

- Конечно, покажем, - заговорил Фырк. – Сейчас, в середине весны, она очень красива и вся в серёжках.

Тролль вновь поклонился, после чего протянул Топазу непонятно откуда появившийся большой свиток.

Топаз развернул свиток, но на нём ничего не было написано. Гном, в растерянности, оглянулся на братьев.

- Кажется, я понимаю, в чём дело, - подошёл к брату Опал. – Постарайся приказать кинжалу, чтобы на свитке появились знаки. Ты это можешь?

Топаз кивнул, затем вновь достал из-за пояса кинжал, что-то тихо прошептал, и начертил в воздухе несколько знаков. На свитке медленно стала проступать надпись. Когда она стала чёткой, гном громко прочитал:

«Я – Король и Повелитель всех троллей, Тартух, посылаю с  гонцами приветствие моим друзьям гномам и буду весьма рад их принять во дворце, в любое время.

Для меня было бы так же большой честью и радостью принять у себя прекрасных волшебниц-фей.

Надеюсь, что те, кто спас меня и моих подданных от больших бед, освободив из плена злой колдуньи - Белая Рука а, так же очистил мои земли от великана и злодея подземного царства Хазрам Муга, примут моё приглашение.

Король и Повелитель всех троллей – Тартух»

-  Теперь всё понятно… - повернулся к Ёжику Агат. - Только Тартух и может так писать, подчёркивая свое величие: «мои земли», «моё приглашение», дважды упоминая, кто он. – Посмотрим, что решит Топаз. Ехать нам в гости или останемся в своём лесу.

Тролли прислушивались к словам гнома, и затем их взор обратился к Топазу. Они напряжённо ждали, что же решит старший из гномов.

- Ну, что, поедем в страну Тартуха? - обратился к братьям Топаз. – Неудобно отказывать Королю.


Гномы начали улыбаться и согласно закивали головами.

- Но нам надо взять с собой и наших друзей Орешника, Жёлудя и Еловую Лапу, а так же разыскать фей – проговорил Фырк.

- Вот этим мы и займёмся, - улыбнулся Ёжику Агат. – Ты же хочешь вновь повидать Принцессу Лотту и Принца Алена, а также фей. А, кроме того, необходимо и феям послать весточку о приглашении Тартуха.

- Я уверен, что если мы возьмем с собой и Ауку, то Тартух только будет доволен, - заметил Фырк.

- Конечно, возьмем, - прервал Ёжика Топаз. – Думаю, что всем хватит места в замке короля троллей.

Наш повелитель будет только рад, если вы прибудете со всеми своими друзьями, - выступил вперёд и поклонился Чёрный тролль.



***

- А теперь неплохо и перекусить, - прошептал Агату Фырк. – Ты же обещал угостить меня орехами.

- Конечно, я выполню свое обещание, - хитро улыбнулся Агат. – Ты всегда голоден, Ёжик. Был хоть раз, чтобы ты не думал о еде?

Фырк призадумался, затем жалобным голосом произнёс: Когда на озере меня поймал Тартух и приказал зажарить, мне совсем есть не хотелось, ни капельки.

- Понимаю, - погладил друга Агат. – Трудные были времена. Никто не знал, сможем ли мы победить короля троллей. Раньше были врагами, а теперь стали друзьями. И всё же, скажу по секрету, один вид троллей мне противен, уж очень они ужасны, особенно когда плюются. Уверен, что и братьям не очень по душе их вид.

- О чём это вы переговариваетесь, - подошёл к друзьям Топаз. – Кажется, всё  решено.

- А ты не догадался? – усмехнулся Агат. – Фырк, как всегда, голоден. И, конечно же, наши гости, проделав такой длинный путь, не прочь поесть.

- Как же я об этом не подумал, - хлопнул себя по лбу Топаз. – Сейчас мы их угостим на славу. Хоть у нас и нет замка, но достойно принять гостей всегда сможем. Затем, повернувшись к троллям, Топаз протянул руку, приглашая слуг Тартуха пройти в подземелье.

Те стали переминаться с ноги на ногу и тихо перешёптываться.

- Давай я первым войду в подземелье, - обратился к Топазу один из гномов. – Видимо, наши гости, хоть их Король и называет нас друзьями, не очень-то доверяют нам и боятся войти внутрь пригорка.

- Тогда иди первым, Аметист, хлопнул по плечу брата Топаз. – Посмотрим, как дальше себя поведут гости.

Гном, направился к входу в подземелье, а Топаз жестом вновь пригласил троллей пройти в раскрытые двери жилища гномов.

Чёрный тролль, оглянувшись на своих собратьев и гордо подняв голову, последовал за Аметистом. Остальные шесть троллей, переглядываясь друг с другом, последовали за ним. Было видно, что они волнуются, так как у некоторых закапала слюна, которая, падая на землю, вспыхивала то зелёными, то фиолетовыми огнями.

- Так они наше подземелье сожгут, - подбежал к Топазу Опал. – У нас же все стены и пол обшиты деревом.

В ответ Топаз окликнул Чёрного тролля: Скажи своим собратьям, чтобы не волновались. Никакая беда вам не грозит. Мы же друзья троллей. Или забыли, что писал ваш Король и Повелитель?

Тролль оглянулся и понял, о чём говорит старший из гномов. Он подбежал к соплеменникам и стал раздавать тумаки налево и направо. Те сразу присмирели, и слюна из их рта перестала капать.

- Вот это искреннее поведение троллей, такое, к которому они привыкли у себя в замке, - рассмеялся Агат. – А то кланялись и кланялись. Видимо выполняли приказ Тартуха. Но и нам пора, Фырк.

- Ты лучше возьми меня на руки, - прошептал Ёжик. – Так я буду себя чувствовать уверенней. Только сильно не прижимай к себе.

- Будь, по-твоему, - улыбнулся Агат, и, наклонившись, поднял Фырка. – Теперь ты доволен, или опять боишься?

В ответ Ёжик, прошептав что-то непонятное, лапкой начал поглаживать руку другу и довольно сопеть.


***

Белочки, которые молча наблюдали за всеми событиями, происходящими у подножия пригорка, оживились и начали громко цокать: надо поспешить и обо всём рассказать Кроту. Ему будет интересно узнать новости леса. И рыжие красавицы, словно наперегонки, стали  перепрыгивать с дерева на дерево. Вскоре они оказались у норы Крота.

- А мы всё узнали, - наперебой цокали белочки. – Ты слышишь, Крот, Повелитель и Король троллей, сам Тартух, пригласил гномов, фей, а также их друзей посетить свой замок.

- И Топаз принял это приглашение? – высунув мордочку из норы, прислушивался Крот.

- Конечно, принял, - дружно ответили белочки. – Мало того, он посланцев Короля пригласил к себе в подземелье.

- И мне было бы интересно посмотреть на замок Тартуха, - проухал сверху филин. – Но днём я ничего не увижу, а ночью особенно и не разберёшь, какие у него владения.

- А вот про тебя тролли не говорили, - с ехидством процокала одна из белочек. – Так что придётся тебе остаться в лесу.

- Кто поедет – не вы решите, - сказал Филин. Глаза его стали гореть зелёно-жёлтым цветом, ярче, чем обычно.

- Ох, не нравится мне всё это, - неожиданно произнёс Крот и стал принюхиваться. – И запах горелой травы непонятно откуда…

- Это тролли виноваты, - начали объяснять белочки. – У них слюна капала и загоралась страшным пламенем.

- Ох, не нравится мне всё это, - снова повторил Крот. – А ты что думаешь, Филин? Почему приумолк?

- Может, ты и прав, - раздалось уханье. – Гномы покинут лес, и фей поблизости тоже не будет, мало ли, что может произойти? Да и самому Тартуху я не очень доверяю. Кто знает, что у него на уме?.. А вдруг он снова захочет овладеть волшебным кинжалом? Заманивает Топаза с братьями  к себе…

- Это ты так говоришь, потому что тебя не пригласили, - рассмеялись белочки. – То сам хочешь посмотреть на замок, то Тартуху не доверяешь.

- Филин прав, - грустно вздохнул Крот. – Нельзя наш лес оставлять без присмотра. Кто знает, а нет ли второй Белой Руки, которая явится сюда и сделает нас своими слугами?..

- Почему вы оба только про беды и говорите? - стали громко цокать белочки. – Никто не придёт в наш лес, и, кроме того, гномы не покинут свой пригорок надолго.

- Кажется, наступают трудные времена, - глухо отозвался Филин. – Хотелось бы, чтобы я ошибался.

- И мне так кажется, - ещё больше высунул мордочку из норы Крот. – Но подождём Агата с Фырком. Они-то уж всё будут лучше знать.

- Тогда нам здесь больше нечего делать, все новости мы рассказали, - обиженно процокали белочки и устремились в глубь леса.

- Я же говорил, что им бы только скакать с ветки на ветку и шум поднимать в лесу, - проухал Филин. – Ну, что скажешь, Крот?

- Нам лучше не ссориться, - раздалось сопение хозяина норки. – А пока, до появления Ёжика или гнома, я лучше займусь своими делами. Мордочка Крота скрылась под землёй.

- Тогда и я ещё немного подремлю, - тихо проухал Филин. – До наступления темноты ещё много времени. И Крот верно говорит. Незачем нам, обитателям одного и того же леса, ссориться. Неизвестно, какие испытания нас ждут…

© Григорий Тер-Азарян  22.10.2011

Иллюстрация Галины Польняк

Продолжение следует
Глава вторая - http://www.proza.ru/2019/09/08/190