Niknik Страницы из жизни-8. Быль

Николай Трофимов 3
               
   Первым впечатлением об острове было непонятным  Стоял август.  Ярко светило солнце и ничего не говорило о суровости климата, будто снова я в Краснодарском крае...  Еще в Краснодаре мне дали адрес,  где я могу остановиться.  Это была семья военного.  Встретили меня исключительно доброжелательно.  Молодой майор, узнав что я окончил спортивный факультет госуниверситета, сразу же предложил мне выступить за их часть, так как, буквально завтра начиналась Спартакиада.

   Я, с удовольствием, согласился, тем более, что мне предстояло выступить в роли голкипера в гандболе,  который был для меня одним из любимых видов спорта... Сейчас я счета уже не помню, но знаю, что выиграли.  Вечером, после выступления на Спартакиаде, мне стало плохо.  Ничего не болело, но наступила такая слабость, что я и руку приподнять не мог. Всё тело как бы обмякло.  Никто ничего не мог понять. Вызвали скорую.  Врач оказалась опытной.

   Улыбнувшись, спросила: "Когда с материка? Вчера? И сразу на соревнования?"  И, уже серьезно, сказала; "Это у него кислородное голодание. Вы что, друзья, позабыли, что живете на Сахалине?  А у нас 19% нехватка  кислорода.  Пусть отлежится.  Завтра будет в норме." А я подумал: "Вот тебе и Краснодарский край!  Вот тебе и показал "зубки" суровый Сахалин!"

   В Областном Центре народного образования получил направление на самый север острова - город нефтяников Оху.  Чтобы лучше рассмотреть остров, пожелал добираться железной дорогой.  Но мне ответили,  что единственный вид транспорта, на котором можно добраться до города Оха - это самолет. Самолеты туда летали небольшие и на мое удивление билетов в кассе не оказалось. Знав, что я впервые на острове, спросили; "На грузовом полетите?" Я с радостью согласился. Самолет был заставлен ящиками и коробками до отказа. Я примостился где-то в хвосте.

     Когда взлетели, кто-то из экипажа крикнул мне: "Иди к нам!"  В кабине их было четверо. Включив автопилот, все, кроме второго пилота, стали "перебрасываться" разными бытовыми репликами.  Они же не знали, что у меня около трехсот самостоятельных вылетов. Ко мне никто не обращался, да и я не лез со своими воспоминаниями. На экране автопилота  земля была как на ладони - хорошо была видна форма острова и где мы летим. Очень удивила посадка. Вместо  асфальтовой полосы, приземлялись на выложенные из металла  дорожку, на которую попасть то было непросто. Скорее всего, поэтому, когда самолет уверенно приземлился, сразу "посыпались" и улыбки, и говор, и веселые реплики... Меня спросили: "Дорогу найдешь?" Я кивнул и понял, что мы приземлились на какой-то явно не пассажирский аэродром.

   Охинский ГорОНО направил меня работать в среднюю школу  поселка Восточный. что в 15 км от самой Охи.  В первое же воскресенье сентября пошёл знакомиться с окрестностями посёлка, ди на берегу Охотского моря хотелось побывать. А оно было буквально в 3 км от поселка.

   То, что я увидел за поселком, будоражило воображение. Деревьев вообще не было. Вернее они были, но были буквально выстелены вдоль земли. Это сильнейшие и жестокие ветра и бури не давали возможность деревьям идти в рост и они стелились по земле.  Стало как-то не по себе и стало жаль почему-то эти деревья  Но у каждой жизни - своя судьба!

   А когда я впервые вышел на берег Охотского моря, я настолько удивился увиденным, что первое время вообще не мог двинуться с места.  Было ощущение, что я попал в музей под открытым небом  На берегу было такое разнообразие всяких предметов, смытых штормами с судов: здесь можно увидеть и разбитую шлюпку, и рыболовные сети, и такелажные снасти и многое, многое другое...

   Почему-то сразу захотелось назвать море не "Охотским", а "Суровым". Но это были эмоции... А жизнь - есть жизнь... На Сахалине сама Природа звала и в туристские походы, и на рыбалку, и на охоту.  Помню, редкий поход обходился без рева медведей. На севере Сахалина тогда их было особенно много. Шесть лет, прожитых на Сахалине, конечно, не прошли даром...

             Из книги "Тропомания", "(Записки хронического непоседы)"
                Copy right: Николай Трофимов.3  2019