Сверчковая серенада

Иннокентий Тарханкутов
Вечер, за окном сверчковая серенада. Один композитор  записал звук сверчков, а затем замедлил запись. Оказалось, что сверчки поют в самом красивом хоре, в совершенной гармонии. Кто бы мог подумать об этих мизерных существах  такое?

Ещё за светло я решил написать о чём-то жизненном и важном. Не какую ни будь смешную ерунду, и не девчоночье лирическое произведение, а что-то очень трогательное и настоящее. Где-то в  темном углу коридора грызла стену мышь. Маленькое, вредное существо бесцеремонно вторглось в моё личное пространство. С моей точки зрения я был прав, но её мышиный мир был совсем иным. Я подумал, что если мышь может мыслить, то едва ли она думает обо мне положительно. Потому , что я не сделал для неё ничего хорошего.

Услыхав  стук капель на стекле я видел  их тягостное  падение  понял, что совсем скоро  похолодает, опадут последние листья.  Вместо дождя полетят бесчисленные белые звездочки, и умолкнет хор сверчков. Печальные размышления , повергли меня в уныние и заставили задуматься над бренностью жизни и всего сущего на земле.

За полночь случилось наконец нечто неожиданное. Я вдруг осознал, что не смогу написать что-то трогательное и важное потому , что я не имею литературного таланта и соответствующего образования. Никогда мои буквы не сольются в единый прекрасный хор. Миллионы людей никогда не смогут написать хорошее произведение. Не велика беда! Зато каждому из нас под силу сделать добро, изменить себя. Мы уничтожаем то, что мешает нам. Травы пытающиеся прижиться в огороде называем сорняком. Вырываем их, травим, а они растут. Ту же мышь попытаемся изловить и непременно уничтожить. Вся философия и наше восприятие мира это всего лишь наш субъективный взгляд. Мир построен не исключительно для нас. Что мне стоить перестать ненавидеть мышь? Представить в каком сложном и опасном мире она живёт, и как ей маленькой и беззащитной тяжело и одиноко. Неужели двое одиноких существ не поместится в  большом доме? После таких  рассуждений мне даже крымский спор не показался столь категоричным.

Эмоционально мы восхищаемся природой, а практически — относимся к ней потребительски. Иногда мы задумываться, но  только о тех кто может нам что-то дать. Действительно ли мы столь исключительны и уникальны? Мы делаем то, что животные не могут делать, но и они делают то, что мы не можем делать!Мы жалуемся на отсутствие дорог и радуемся когда они появляются, не задумываясь о том, что остальным живым существам дороги минимум не нужны.

Ближе к рассвету я положил возле мышиной норки несколько зёрнышек.  Я ещё не полюбил мышь, но уже перестал её ненавидеть. За окном всё ещё продолжалась сверчковая серенада. Надо быть очень смелым и мужественным, чтобы  заявить о себе столь открыто в мире где неуютно живётся даже маленьким, тихоньким мышкам.