Школа Щетинина - отзыв и размышления20

Яна Шевелева
Данная статья опубликована по просьбе Автора.
Орфография, пунктуация и стиль Автора сохранены.

Школа Щетинина. Заметки мамы.
#IШКОЛЕ_ЩЕТИНИНА_ЖИТЬ

Новость о том, что деятельность одной из самых уникальных школ России приостановлена, меня, как и многих родителей, чьи дети учатся там, или для тех, кто не понаслышке знаком с ней, повергла в шок, ведь жизнь моей семьи связана с этой школой уже несколько лет.

Сыну посчастливилось проучиться в ней 4 года, закончить на ее базе юридический техникум и успешно продолжить образование. В свои 18 лет он магистрант юридического факультета РУДН. Но самое главное - Егору удалось вынести из школы то светлое, то стержневое, что могла дать только эта школа, и что помогает ему жить сейчас - способность к настоящей мужской дружбе, готовность в любую минуту прийти на помощь, поддержав близких своим неистощимым оптимизмом, уметь открыто принимать любые вызовы жизни, опираясь на себя.

Дочь обрела здесь много друзей, из замкнутой недоверчивой девочки превратилась в общительную и позитивную, умеющую в любой ситуации быстро принимать решения и не циклиться на неудачах.

И вот почти неделю назад ей довелось своими глазами увидеть грустную картину как школа замирает без ребят, когда один за другим ее покидают ученики. "Я не верю, что этот момент настал. Такая пустота в школе...Я буду по всем вам очень скучать." - опубликовала она в своем сториз в Инстаграмме. Сейчас их поддерживает мощная вера что скоро они все опять будут вместе. Я наблюдаю как ее школьный чат не умолкает, они все на связи, шутят, делятся фотографиями. Для этих ребят расстояния - ничто! И меня это радует.

О школе академика Михаила Петровича Щетинина я узнала в начале 2006 года, когда только родилась младшая дочь. Идея посетить это удивительное место, познакомиться с ее основателем, новатором российской педагогической системы, увидеть своими глазами то, на что способны обычные дети, которым помогли ощутить себя Творцами меня захватила всерьез! Но я понимала-время для этого еще впереди, а пока…

В общеобразовательной школе Егор учился неважно. Нет, дело не в его способностях считать, читать, запоминать. Его живой ум, природная подвижность, тяга к риску требовали вызова. Школьные рамки его угнетали. Неудивительно, что в ответ на это сын то участвовал в драках и разнообразных шалостях, то их затевал.

"Мама, как же скучно! Чем мне заняться??" – вопрошал он. "Учись и попробуй сегодня не разнести школу, сынок"- отвечала я формальными фразами, четко понимая, что ни разу не убедительна. И мой ум напряженно искал выходы.
"Что ты переживаешь, у тебя ребенок Индиго. Революционер. Энергии много, а девать некуда"- улыбалась моя знакомая. Ну что ж, сын не бандит и разбойник, просто не видит интересного пути для собственной, только ему одному ведомой реализации – такой вывод сделала я и всерьез задумалась о «щетининской» системе, хоть и были сомнения: "Наверно это школа для вундеркиндов, куда уж нам туда соваться?» - одолевали меня такие мысли.

Когда в один из декабрьских дней к нам пришла возмущенная классная руководительница и сказала, что сын сегодня валил в классе парты, я поняла - время пришло. Решено - едем поступать! Младшую Софью берем с собой, о чем ни разу не жалеем. В тот момент в Текосе ей исполнится 5 лет и это будет ее первое посещение школы, первые, еще совсем детские впечатления.

2011 год, 4 января, утро, Текос. Пока сын, ошалелый от счастья с огромным энтузиазмом погружается во все предметы, с особым удовольствием участвуя в занятиях по рукопашному бою (к тому времени он уже занимал первые места по киокусинкай каратэ по Московской области), мы с Софьей прогуливаемся по школе, знакомимся с учениками (а Соня еще и с местными забавными щенками), с абитуриентами. Навстречу нам идут двое молодых людей. Заводим разговор.

Один из них мне рассказывает о том, что в его школе очень непросто подготовиться к выпускным экзаменам. Узнав о школе и уникальных методах освоения предметов, он приехал сюда из Днепропетровска со своим другом. Оба были готовы ко многим чудесам, но чтоб вот так… "Представляете, у меня проблемы с химией, ну никак она мне не дается. Меня прикрепили к девочке 13-ти лет. Она мне за одно погружение пояснила суть всего предмета!!! Ну как так! 13 лет! Я хочу учиться здесь. Надеюсь поступить!»

Прошу провести нам небольшую экскурсию по школе. Порядок и уют в комнатах, где живут ребята, приятно удивляет. С интересом осматриваю необычные округлые аудитории с куполами, где проводятся занятия (погружения). Ощущение что в уютном кругу собираются единомышленники, которым есть чем поделиться. Потрясают росписи стен. На кирпичных кладках маленькие рисунки, от умиления готова рассматривать каждый пейзажик, с воодушевлением снимая всё на память. «Это наши девочки рисовали» - с гордостью рассказывают мне.

После обеда родители и некоторые ученики собираются в уютном кабинете Михаила Петровича. В камине потрескивает огонь, на стенах березовая роща, расписанная вручную. Говорим о проблемах сегодняшнего образования, нет, ОБРАЗования, о патриотизме, о многом другом.

Встает пожилая женщина и делится своей непростой ситуацией: «Мой внук остался без родителей. Мне приходится одной его подымать, я еле справляюсь, мне уже 76 лет! Возьмите его в школу!» Смотрю на внука. Парень лет 11. По глазам видно – не горит. Не готов.
«А вы разворачивайтесь к молодости! Это ведь только от вас зависит! Вам не уже 76, а всего!» - отвечает Михаил Петрович. В глазах пожилой женщины смятение, непонимание. Не только у нее одной, у многих. Как это вообще понять – разворачиваться к молодости? Что за алхимия такая? Да, в то время я еще ничего не знаю про ограничивающие убеждения, квантовое сознание. Но в тот момент что-то во мне начинает разворачиваться…

2018 год, 1 сентября, день Архипо-Осиповки, концерт местных творческих коллективов у санатория «Вулан». Ребята выступают, все хлопают, концерт потихоньку идет, все чинно благородно. И тут объявляют выход ансамбля «Колокола России», наш, «щетининский»! В рядах зрителей наблюдаю оживление, шум, люди стягиваются поближе к сцене, готовят телефоны для съемки… Что начинает происходить дальше это надо видеть… «Светозарное»… Нет, я конечно смотрела их в видеозаписи. Но воочию – впервые.

Сила такого уровня со сцены, от которой начинает трясти от кончиков волос до кончиков пальцев… Это сложно передать словами, это надо ощущать, находясь в эпицентре! Сродни ему пушечный набат на Поклонной горе 9 мая, когда тысячи людей как единая стихия превращаются в такую непобедимую мощь, что патриотизм можно ощущать руками, он растекается в атмосфере!
Люди вскакивают с мест, бегут к сцене, снимают последние моменты постановки, крики «Браво» в финале…

Когда я наблюдаю такое, я понимаю - Нас Не Победить!


Елена Иванская.

#ШКОЛЕЩЕТИНИНАЖИТЬ
#ШКОЛЕ_ЩЕТИНИНА_ЖИТЬ #школащетинина
#краснодарскийкрай #геленджик #черноеморе
#текос