Лес

Никита Иванович Никитин
               
Пролог


     Я больше не могу смотреть на эти огромные столбы деревьев. Грёбаный лес... Он не заканчивается нигде. Нет начала и нет конца. Цветущий и поющий - как мне казалось до всего этого... Теперь это сущий Ад. Приходится не жить или существовать, а выживать в этих лесных лабиринтах. Я даже не помню своего имени, только обрывки прошлого в моих кошмарах. В них ко мне приходят силуэты, они зовут меня, говорят мне что-то. Но я ничего не понимаю, не единого слова. Лес как будто живой. Деревья за ночь словно меняются местами, устоявшиеся тропы исчезают, а где-то появляются новые. Меня не покидает чувство, что за мной наблюдают со всех сторон. Если дальше продолжу здесь находиться - просто-напросто умру. Я пытаюсь выяснить, что произошло со мной и что за хрень творится вокруг. Я должен найти хоть какие-то ответы...



Глава I. Гость


    В лесу стоит страшная духота, очень жарко. Дождя не было уже давно. Мои самодельные водосборники дождевой воды пустеют. Я сделал их из кастрюль, что нашёл возле старой землянки в которой я сейчас и обитаю. Воткнул палки в землю и глиной закрепил кастрюли на их верхушках. Поставил я свои импровизированные водосборники в местах, где хоть немного через толстые кроны деревьев виднеется ясное небо. У меня ещё осталась банка с дождевой водой, но мне её хватит ненадолго. Если в ближайшие дни не пойдёт дождь, то у меня будут большие проблемы. Пошёл проверил примитивные ловушки для мелкой дичи - безрезультатно. Уже три дня ничего не жрал, кроме этих сраных грибов, которые росли возле моей ветхой землянки. Меня от них просто тошнит, но выбор у меня невелик. Хотя иногда попадаются вкусные ягоды, правда почти все они ядовитые. Сегодня нужно успеть доделать одно дельце. В землянке есть погреб, заперт он напольным люком и старым ржавым замком. Замок я пытаюсь одолеть уже давно. Треснувшей ржавой пилой я пытаюсь его распилить, правда она вот-вот сломается. Поэтому всё приходиться делать спокойно и не спеша. Да и шуметь мне не стоит, много кто может услышать, а оно мне не надо. Возле дома я постоянно слышу всевозможные шуршания, шаги и даже шёпот голоса. В деревьях вижу стоячие и ходячие силуэты, как будто за мной следят отовсюду. Жуткое место... Не знаю как я ещё не сошёл с ума. В лесу уже почти вечер и думаю, что сегодня я наконец одолею этот замок. Около двух часов я ворочил его и вот он наконец-то пал! На моём лице появилась уставшая улыбка. Хоть какая-то радость в этом кошмаре - подумал я. Отбросив пилу в сторону, я принялся открывать погреб. Люк шёл очень туго и тяжко. Видимо щели забились грязью и пылью. Немного приоткрыв его я вдохнул в себя ужасный запах гнили. Меня аж перекосило от этого дерьма. Что же там такое? Прикрыл нос рукавом плаща и открыл люк. Первое что бросилось мне в глаза это два трупа - причина ужасного запаха найдена. Судя по одежде это когда-то были взрослый мужчина и ребёнок лет десяти. Они лежат в обнимку опираясь об стену. Мужчина держит маленькую костлявую руку мальчика. Может это были отец и сын? Интересно, что с ним случилось, их заперли или они прятались здесь? Приглядевшись, я увидел на руке мужчины пыльные, слегка треснувшие часы. Аккуратно стянув их, я принялся осматривать их подробнее. Они ходят и показывают без десяти шесть вечера. Не знаю правильное ли они показывают время, но по ним в дальнейшем я смогу ориентироваться. В погребе очень много мусора и куча пыли, ничего полезного я не нахожу. Копаясь в мусоре, я вспомнил о том, что в лесу уже довольно темно и пора "закрываться". Завтра ещё погляжу есть ли здесь что-то полезное. Да и находиться здесь долго невозможно из-за этого ужасного запаха гнили. Я вылез из погреба и плотно закрыл люк. Вся землянка это три комнаты - пустой зал с погребом, кухня и комната с печкой. В зале выбито окно, по этой причине я прикрыл его большой старой тряпкой, чтобы "обитатели леса" не лазали ко мне в землянку. В комнате с печкой окна заколочены и там безопаснее, поэтому каждую ночь я прячусь именно там. С приходом ночи начинается самое веселье. Некие люди, хотя людьми их сложно назвать, начинают выходить из глубины леса и шастают по всей округе. Я называю их лесные. Их тела словно разорваны, как у плюшевой игрушки. Висячая кожа, страшные кровавые шрамы и уродливая морда - это всё про них. У одного я даже видел рога из веток деревьев. Ночью они не дают мне спокойно спать, приходиться быть настороже. Лесные уже не раз нападали на меня, кидали камни в дом и окна, в общем пытались выжить меня из землянки. Прячусь тут как крыса в норе. Начинает сильно темнеть. Я закрылся на шпингалет в комнате с печкой. Каждую ночь сижу тут возле маленького огонька, который даёт печка и вслушиваюсь в звуки снаружи. На часах десять вечера, сейчас эти придурки повылезают из гущи леса и начнут бродить по всей округе. Надеюсь, что сегодняшняя ночь пройдёт без происшествий и я смогу поспать хотя бы пару часов. Сижу я у печку на рваном старом ковре и тихонько рисую на стенке маленьким чёрным угольком. Пытаюсь нарисовать лицо одной девушки из моих снов, но художник из меня хреновый. Рисуя, я услышал  шаги на улице - они уже здесь. Лесные что-то бормочут на непонятном мне языке, но говорят мало. Разговаривают так, как будто у них нет зубов. Шаги всё ближе и ближе, их там где-то трое или четверо. За стенкой сзади слышу как что-то скребётся и шипит. Может мне стоит потушить даже этот маленький огонёк в печи? Сегодня ко мне очень повышенное внимание, неужели меня вообще перестали опасаться? Я аккуратно засыпал палкой огонёк углями. Теперь сижу тут в кромешной темноте, даже руки свои не вижу. Возможно именно это мне и помогло, ведь звуков стало гораздо меньше. Слышу как лесные проходят прямо под окном землянки, но затем звуки шагов отдаляются. Кажется они направились куда-то в сторону отравленного озера, что на востоке от дома. Я остался наедине с тишиной... Даже как-то подозрительно тихо. Посидел минут пять и начал потихоньку засыпать. Сплю я кстати на довольно таки удобном матрасе рядом с печкой. По хорошему спать нужно с разведённым огнём в печке, чтобы было теплее и был хоть какой-то свет, но рисковать я сегодня не буду. Прилёг на матрас и закрыл глаза, неужели можно поспать... Уже почти уснул, как вдруг отчётливо услышал шаги прямо посреди зала за дверью.  Я приподнялся, моё сердце забилось быстрее. Шаги стали медленно, но уверенно приближаться к двери. Но как? Я бы точно услышал, если бы кто-то начал лезть в окно. Такого не может быть - подумал я. Шаги прямо посреди зала и направляются сюда! Может это мой очередной кошмар и я просто сплю? Я ущипнул себе несколько раз, но ничего не произошло. Шаги остановились прямо под дверью. Она заперта на шпингалет, но меня это не чуть не утешает. Я ещё как назло сижу тут в кромешной темноте и ничего не вижу. Кто-то начал стучать в дверь. Причём стуки были, как бы это сказать... Они были "нормальные" - тук-тук-тук. Лесные бы так точно стучаться не стали. Они с криками ломились бы, пытаясь сломать дверь. В этой грёбаной темноте не могу нащупать лом, который должен лежать где-то здесь... Сердце стало биться ещё быстрее.
-Кто там? - негромкий голосом спросил я.
Тут я одумался и понял, что это было плохая идея. Зачем я это сказал? Придурок... После этого стуки мгновенно прекратились. Я подумал, почему он даже не дёрнул ручку двери? Он просто начал стучать, как будто знает, что дверь заперта и знает, что я здесь. Тишина... Он что, просто стоит под дверью? Не продолжает стучать и не уходит? Через пару минут я успокоился и перестал паниковать. Нельзя засыпать, но я так устал... Прикрыл глаза совсем на секундочку и кажется уснул.

                (Конец I главы)

 
Глава II. Змея


   На улице мерзко каркают вороны - это разбудило меня. Через мелкие щели заколоченных окон протискиваются лучи света. На часах девять утра, впервые за неделю я смог нормально выспаться. Пора вставать. Тут я вспомнил, что ко мне этой ночью "заходили в гости". Поднявшись с матраса я взял в руки ржавый лом и направился к двери. Сделав вздох, отперел шпингалет и слегка приоткрыл скрипящую дверь. Кажется в зале пусто и окно всё так же завешано тряпкой. Может вчерашний гость мне всё таки  приснился или я уже начал бредить? А может это вообще от того, что я постоянно жру непонятные грибы. Опустив взгляд в ноги, я увидел под дверью свёрнутый платок и кажется в нём что-то есть. Я нагнулся, чтобы поднять его, как вдруг почувствовал до боли знакомый запах. Это был запах женских духов, исходящий прямо от платка. Как вкусно пахнет... В платке оказалась завёрнута бензиновая зажигалка. Выглядит круто и даже работает! Хотя бензина в ней хватит ненадолго. Но кто и зачем это сюда положил? Таинственный гость специально это сюда положил или случайно обронил? Людей в округе я точно никогда не видел. Может это дело рук лесных? Я решил не заморачиваться по этому вопросу, но впредь буду бдительней и осторожнее. Положил платок с зажигалкой себе в карман пальто и пошёл проверять ловушки для дичи. В лесу всё так же душно и сухо. Когда же пойдёт этот чёртов дождь? За ночь в ловушки так никто и не попал, хотя я надеялся на результат. Погребом займусь ближе к вечеру, когда насобираю себе еды - грибы. Возле землянки собрал всё что было, в округе тоже ничего не осталось. Придётся идти в неизвестные мне места леса, далёкие от землянки. Я знал, что когда-нибудь этот момент настанет и боялся его. Но если не найду еды то подохну. Пойду, кажется в южную часть леса. Определил я стороны света путём намагничивания обычной швейной иголки. Один конец иглы нужно намагнить, а другой размагнитить, затем положить иглу на листик и воду. Не помню откуда я это знаю, ведь память у меня отшибло. Обвёл взглядом землянку и направился прямиком в лес. По дороге рассматривал зажигалку, как будто уже видел её где-то. Пока что нашёл только пару маленьких грибочков. Срезать ножки грибов ножом или ломать руками? - вечный спор всех грибников. Срезая гриб остаётся маленькая часть ножки и затем она начинает гнить и в грибницу якобы может попасть какая-нибудь инфекция. А ломая рукой можно повредить грибницу. Лично у меня ножа нет, поэтому я ломаю рукой. Занимаясь собирательством, я вышел на болото, маленькое и засушливое, но всё же болото. Тут расположены большие гладкие камни и на них я наблюдаю много маленьких змей. Тут довольно влажно и видимо им здесь нравится. Грибов здесь немного но всё же есть и очень даже хорошие. Карманы у моего пальто большие, поэтому я ложу грибы прямо в них. Может мне стоит рассмотреть змей в качестве еды? Хотя есть я их очень не хочу. Тихонько подошёл ближе к змеям, выглядят безобидно. Неожиданно за спиной я услышал кровожадное шипение прямо возле затылка. Резко развернувшись, я упал на землю от увиденного. Передо мной стояла огромнейшая зверская змея. Она явно выше меня почти на метр, а у хвоста не видно конца. Из её пасти торчат множество кровавых острейших клыков. Я лежу на земле и не могу пошевелиться от шока, только смотрю прямо ей в глаза, словно загипнотизированный. Змея пристально рассматривает меня с большим интересом. Что же делать?! - паникую я у себя в голове. Зачем я только забрёл сюда, не стоило сюда приходить! Не отводя взгляда от змеи, я медленно и аккуратно встал с земли. Мне нужно выбрать момент и удирать от сюда со всех ног. Я уже приготовился бежать прочь от змеи, как вдруг она стала говорить.
-Ты что-то тут ищешшшь? - прошептала змея. -Чего молчишь? Язык от страха проглотил?
-Просто немного заблудился, я уже ухожу... - слегка дрожащим голосом ответил я.
-Уже уходишшшь? Мы ведь даже не успели с тобой посплетничать. - сказала змея. - А ты не похож на других людей, которыми я люблю полакомиться... Они огрызаются и не говорят со мной.
Я сделал небольшой шаг назад и тут змею как молнией ударило. Её глаза загорелись и она оживилась.
-Слушай, мы ведь теперь друзья, а друзья должны помогать друг другу, ведь так? - спохватилась змея. - Я
очень сссильно хочу заполучить яйцо той птицы, оно такое лакомое...
Змея начала облизываться и слоняться вокруг меня. Всё её длинное тело покрыто страшными ранами и шрамами.
-В добавок она утащила моих прелестных малышей и сожрала их! - злобно воскликнула змея. - Я должна отомстить ей. Здесь на земле она не сможет отобрать у меня яйцо, я справлюсь с ней.
-Видимо это птица очень большая раз смогла такое сделать. - сказал я перебив и в то же время успокоив змею.
-Да... - остыла змея. - Ты должен помочь мне достать это яйцо, а я за это не стану тебя есть. Как тебе предложение? Яйцо лежит в гнезде птицы, не высоко, но добраться до туда я не могу. Мать птица впивается в меня своими когтями и скидывать с дерева.
-Как же я тогда смогу заполучить тебе это яйцо? - спросил я. - Она прикончит меня.
-Не глупи двуногий, ты ведь можешь сделать огонь. Птица испугается его и не посмеет к тебе приблизиться. - уверенно сказала змея. - Мои малыши видели свечение в домике неподалёку от сюда. Это ведь твой дом? Так что если захочешь спрятаться от меня я знаю где тебя искать.
-Хорошо, а где  находится это дерево с гнездом? - спросил я.
-Мои малыши отведут тебя, следуй за ними. Будь осторожен двуногий, птица опасна. И постарайся не разбить яйцо, а принести его мне. - сказала змея и устроилась на большом гладком камне.
Множество змей слились воедино словно ручей и направились куда-то в лес. Я последовал за ними. У меня своих проблем хватает, так ещё и огромной говорящей змее помогаю. Хотя наверное от этого зависит моя жизнь, змея меня просто так не отпустит. Шёл за змеями минут пять. Они вывели меня к дереву, оно экзотически необычное и сразу бросается в глаза, так же, как и гнездо. Деревьев здесь не так много, даже виднеется небо. Правда посмотреть на него получается с трудом, солнце светит чрезвычайно сильно. Ручей из змей зашипел, развернулся и направился назад в гущу леса. Думаю, что дорогу назад на болото я смогу найти, здесь не далеко. Итак, я вижу гнездо из которого мне нужно похитить яйцо для змеи. Дерево почти полностью покрыто мхом и висячими лианами. Может по ним я смогу добраться до гнезда? Мне нужно поторопиться, пока мамы яйца нет дома. Надеюсь мне повезло и птица вернётся не скоро, но мне всё равно нужно быть начеку. Не горючего, не ткани, у меня ничего нет для хорошего долго горящего факела. Придётся как-то импровизировать из того, что есть, а именно из всевозможных палок, которых здесь море. По быстрой насобирал всяческих длинных палок и бросил на землю. Во внутреннем кармане пальто всё время таскаю с собой трёхметровую не толстую верёвку. Хоть где-то она пригодилась, кроме транспортировки дров. Все палки удобно связал вместе, а на конце закрепил какие-то ветки с хвоей, что прибавило объёма факелу. Пора поджигать его, где там моя новая зажигалка? Через пару минут факел загорелся как бешеный, нужно спешить. Я быстро подбежал к дереву и начал взбираться по лиане прямиком вверх. Делать это не так-то просто, одна рука занята факелом. Лианы  оказались довольно надёжными, но частично покрыты какой-то очень неприятной мне слизью. Я уже почти добрался до гнезда, как вдруг услышал громкий пронзительный крик. Это мать птица и она явно не довольна тем, что я делаю. Она выставила свои когтистые лапы вперёд и устремилась прямо на меня. Я успел во время среагировать и со всей силы шарахнул птицу факелом по всему телу. Она чуть не скинула меня с дерева! Кажется я её сильно задел, ведь птица отступила в неизвестном направлении. Факел от такого сильного удара полностью развалился и я его выбросил. Поспешно взобравшись в  гнездо, я увидел то самое яйцо, что нужно змее. Оно очень здоровое и по размерам будет побольше страусиного, в карман его так просто не положишь. Где-то вдали раздаются крики израненной птицы, она может вернуться в любой момент. Я схватил яйцо и в обнимку с ним начал быстро слазить с дерева. До сих пор не могу отойти от атаки птицы. Хочется сказать, что вся жизнь перед глазами пролетела, но я ведь ничего не помню. Когда до земли оставалось два-три метра, решил спрыгнуть для быстроты. Приземлился очень даже удачно и рванул с яйцом в сторону болота. Надеюсь змея будет довольна и отстанет от меня. Конечно мне жаль эту птицу, я ведь отобрал чуть ли не смысл её жизни - её дитя. Мне пришлось это сделать, пусть лучше змея ест его чем меня. Хотя ещё не факт, что она отпустит меня, нужно быть готовым ко всему. Болото - вот я и на месте, но змеи не видать. Мало того, я даже не вижу других маленьких, нормальных пресмыкающихся. Неожиданно слева от меня из кустов сиганула змея. Она выхватила у меня яйцо своей огромной пастью. От неожиданности я плюхнулся на землю. Змея начала жадно раскусывать скорлупу яйца своими многочисленными клыками. Было видно, как она получала огромное удовольствие. С её клыков стекали остатки яйца, она чавкала от наслаждения.
-Да... Как вкусссно... - бормотала себе под нос змея.
-Я сделал то, что ты просила, я могу идти? - спросил я.
-О мой дорогой друг! Ты так хорошо меня порадовал! - облизываюсь говорит змея. - Ты утёр клюв этой гадкой пташке! Хотела бы я сейчас посмотреть на неё, в её глаза, хи-хи... Слово я своё сдержу и не стану тебя есть, если ты только сюда снова не забредёшь.
-Я надеюсь на это. Ну, я пошёл... - сказал я и направился к землянке.
-Поссстой. - сказала змея. - Ты ведь что-то ищешь, вот только сам не знаешь что. Могу помочь тебе немного указать путь к ответам, которые ты ищешь. Пару дней назад я видела кучку людей в форме и с оружием. Они пошли к тоннелю на севере. Вот только зачем они туда направились? Я слышала за тоннелем нет жизни, только отравленная земля и воздух. Возможно ты ещё успеешь их догнать, может быть там то, что ты ищешшшь.
-Военные? Что они там ищут? Значит ещё где-то есть нормальная жизнь? - расспрашивал я змею.
-Не знаю. А теперь ступай, если хочешь жить, пока голод не одержал верх надо мной. - сказала змея и ушла на покой за камни.
Откуда взялись это военные и что они там ищут? Почему я раньше никого не видел, кроме одичалых лесничих? Я больше не могу сидеть без дела в землянке, это мой шанс. Я должен найти их.

                (Конец II главы)