Все, что помню. Часть 2. Гл. 7

Лана Невская
Гл.7. Студенческие хитрости

Уверена, что нет ни одного студента, которому хоть раз за  время учебы не пришлось изобретательно, с выдумкой, импровизировать, пытаясь выкарабкаться на экзамене из, казалось бы, безвыходного положения!

Причем в спокойной ситуации  вам даже в голову не придет  сказать преподавателю то, что вы плетете ему,  когда он берет в руки Вашу зачетку и собирается  выставить Вас за дверь с  неудом.  А для меня экзамены — это каждый раз был стресс!
Я вообще всегда терялась, отвечая у доски, -  уж не знаю, комплекс у меня такой был или особенности характера. Но большое пространство доски не давало мне сосредоточиться и быстро найти нужные цифры. Вот поле тетради небольшое, все цифры перед глазами, и задача решалась моментально.
 Если это был устный предмет, то с места я спокойно отвечала урок, но стоило мне выйти к столу учителя, у меня все вылетало из головы, я начинала  что-то бормотать, речь становилась тихой и я еле доползала до конца ответа. Ну, вот так я устроена.
Учителя в школе это знали и старались не дергать меня  к доске.

Но школа — это одно, а институт — совсем другое! Тут со мной нянчиться никто не будет. Единственно, на чем я тут могла «сэкономить» свои нервы — это все делать  вовремя и получать хотя бы зачеты автоматом.
Но это я позже стала такая умная, все-таки сработал инстинкт самосохранения, да и опыта набралась, правда — путем проб и ошибок…

Например, я завалила высшую математику на первом курсе, хотя вся группа списывала у меня решение задач. Экзамен принимали два преподавателя: лектор и
тот, который вел семинары и знал способности каждого из нас. Но я попала как раз к лектору. А у него принцип — если задача не решена, то остальные вопросы он уже не слушал, сразу отправлял за дверь. У него обычно с первого раза сдавало пол-группы.
А на меня как ступор нашел — не могу задачу решить и все. И ведь знаю, что я такие на раз решала. А тут заклинило! И списать нельзя было — все сумки у дверей велели оставлять. Вот так я и вылетела птичкой!  На следующий день  с другой группой пересдала опять ему же, но задачу решила и свои 4 балла получила.

После таких встрясок я пересмотрела свое поведение и стала сдавать экзамены только в первой пятерке, когда можно было войти в аудиторию с конспектом до прихода преподавателя и при необходимости в него заглянуть. Чаще всего я обходилась без подглядывания, но морально я чувствовала себя защищенной
Если я в семь утра выходила из дома,  мама точно знала, что сегодня у меня  экзамен!

Сначала я ей рассказывала расписание экзаменов, но она так волновалась за меня, что   я решила ей не говорить, а сообщать по-факту: сдала то-то, получила то -то. Пока я зубрила предмет, она говорила — ну хоть на троечку сдай, а когда я сообщала о четверке, она с сожалением спрашивала, а почему не пять?

Когда на втором курсе мы сдавали  один из нудных предметов - "Организация промышленных предприятий",  одна студентка, на решение преподавателя поставить ей двойку, мгновенно отреагировала:
- Мне нельзя ставить двойку!
- Это почему? - удивился преподаватель.
- Потому что я беременна! - ответила она, хотя внешне это заметно еще не было. - у меня справка есть!Показать?
Преподаватель окинул ее удивленным взглядом, сказал: "Не надо!", поставил ей трояк и отпустил с миром.
Каждый спасается, как может!

На третьем курсе у нас был кошмарный предмет - « История экономических учений».Учебник на 800 страниц! И там  подробно рассказано обо всех экономистах планеты начиная с древних экономистов типа Марка Аврелия и все их мудрые экономические мысли и высказывания, которые периодически появлялись у них в головах. Выучить и запомнить все это богатство человеческой мысли было невозможно! Хоть по этому предмету был не экзамен, а зачет, оставаться с хвостом на осень мне не хотелось, и я решила попробовать сдать его досрочно, с другой группой
. Перелистывать учебник я не стала — это было бесполезно, и я нахально пошла на зачет. Но в этот рз я изменила своим привычкам, и  отвечать пошла почти под конец, надеясь, что преподаватель уже шалел, и долго мучить меня не будет

- Ну-с, что там у вас в билете? - не глядя на меня спросил преподаватель, разглядывая мою зачетку с приличными оценками.
Я сообщила тему вопроса и тяжело вздохнула. Он поднял на меня глаза и спросил:
- А почему вы сдаете не со своей группой?
Я ни на секунду не замешкалась и выпалила:
- Понимаете, у меня лучшая подруга замуж выходит, через три дня свадьба в Ростове, меня свидетельницей пригласили, а ваш предмет в нашей группе последний, и я никак не успеваю… - протарахтела я, сама удивляясь своей изобретательности..

- А почему подруга в Ростове? - заинтересовался  преподаватель.
-Да так получилось, что в Ростове я училась, но папа военный, его в Москву перевели, а подруга там осталась, мы с 4 класса дружим. И свадьба ведь не день рождения, один раз в жизни бывает! - я сделала жалостную физиономию.

- Не всегда! - со знанием дела заметил преподаватель и активно включился в беседу.

В результате мы с ним обсудили места моей учебы, его военную молодость, вопросы любви, дружбы и верности, состав его семьи и троих внуков, а потом он взял мою зачетку, написал заветное слово «зачет» и отпустил мою душу грешную на покаяние.
 Вот такой был уникальный случай! Радости моей не было предела, гора была пройдена. И как мне все это пришло в голову!

  Было, наверное, и еще что-то - сразу и не вспомнишь, но так вдохновенно я никогда больше не врала.
http://www.proza.ru/2019/09/08/169