Монолог музыканта

Дмитрий Красавин
Какая глупость эти авторские права!

Разве может кто-нибудь, кроме Господа Бога, претендовать в этом мире на авторство?

Да, я написал эту музыку, которой сейчас заполнены соцсети. Перенес прозвучавшие в душе звуки на подвернувшийся под руку бумажный листочек. На следующий день распечатал партии, раздал музыкантам… Но кто автор нотной клинописи? подвернувшегося, довольно кстати, под руку карандаша? бумажного листка и вообще бумаги? Кто автор музыкальных инструментов, благодаря которым музыка зазвучала в концертных залах? Кто научил музыкантов ощущать ее в своих сердцах и передавать в звуках слушателям? И самое главное – имею ли я право называть неизвестно откуда проникшую в душу мелодию, своей? Разве могла она заполнить сердце и ум, если б они не были подготовлены к принятию? подготовлены всей моей жизнью: друзьями, врагами, учителями, родителями, победами, поражениями, обидами, летними дождями, колыбельными песнями моей мамы?

Маленькая девочка, смеясь, убегала по лугу от своего старшего брата, а тот, высоко подпрыгивая и нарочито спотыкаясь, пытался ее поймать – эта увиденная накануне сценка непостижимым образом переродилась в звуки. Не будь того луга, той девочки и ее брата, не будь солнца на небе и легкого ветерка – музыка не смогла бы родиться.

Я уже слышу хор возмущенных голосов:

«Каждый автор обладает своим стилем, своей манерой подачи. Если все откажутся от авторских прав, сочинения станут безымянными. Слушатель потеряет ориентиры в мире музыки!»

Но я же не о том, чтобы сочинения стали безымянными. Пусть имена остаются. Я о том, что даже самый великий композитор в одиночку равнозначен нулю. О том, что музыка божественна, что ее приход в этот мир может случиться только благодаря вдохновению и труду миллионов людей, солнцу, ветру, звездам, морю… Понятие авторства чрезвычайно условно. Разве не так?