Русь матушка Глава 2 63 часть

Ксения Николаевна Федорова
Ольга прекрасно понимала, что так долго продолжаться не может. Разговора с Ильей все равно не избежать. Надо было расставить все точки над И. Собравшись с духом, она набрала его номер телефона.
- Привет Оля, рад тебя слышать, как ты там?
- Привет Илья, нормально, работаю, вот контракт продлила, пока даже не знаю, когда он закончится.
- Да я все понимаю, тебе развод прислать или оформим, когда сможешь приехать? Мне Алиса сказала, что ты там вроде как замуж вышла по местным обычаям.
- Илья, не говори глупостей, здесь невозможно выйти замуж со штампом в паспорте. Я приеду приблизительно через год, тогда все и сделаем. Извини что так получилось, я не хотела, чтобы так всё обернулось. Но видимо от судьбы не уйти. Алиса тебе только про это рассказала или что-то ещё?
- Да нет, только про твою любовную связь и только. Ладно Ольга, раз так получилось это твое дело, я думаю тоже мне надо кого-то себе найти. Ты уж извини, если я тоже малость женюсь, то тогда я тебе пришлю сам бумагу о разводе. Алиса выросла, нас разведут быстро.
- Да конечно, я не против. Буду ждать, если у тебя будет срочно, подпишу тебе все бумаги и вышлю.
На этом разговор как-то быстро закончился. У Ильи возникла тоска на сердце. Ведь они так любили друг друга, и когда это успело произойти, такое вот отдаление, разделение двух сердец на две половины. Может я и сам виноват, но что теперь, что случилось то случилось. Надо бы в Сибирь слетать с Алисой, они явно там по нас все соскучились.
Алиса была очень рада, когда папа сказал, что надо бы навестить деда с бабушкой. А заодно и зверье проведать. Ведь Барон остался у деда, когда Алиса уехала на работу по контракту. Буря эмоций и чувств захватило Алису, она сразу заказала билеты на самолет и поздно вечером они вылетели. Перелет был не простой, все время была то болтанка, то воздушные ямы, отключиться совсем не удалось, как в прошлый раз. Видимо погода чудила. Алиса попросила отца не сообщать бабушке, что они прилетают, хотела сделать сюрприз. Добрались они до города и стали ловить такси. Но в лес никто ехать не хотел. Дорога была слишком тяжкая, да и по ухабам никто не хотел гнать свою машину.
- Ну что пап, придется звонить Ивану, а он точно скажет деду, что мы прилетели, не получился сюрприз.
- Не переживай, сейчас что-нибудь придумаем.
Неожиданно к автобусной остановке подъехал Уазик былых времен. Колеса на ем стояли огромные. Видно, что хозяин решил поддержать свою старушку и у него это вполне удалось.
Илья прямиком направился к нему, очень не хотелось упускать такой шанс, добраться на хорошей машине.
- Добрый день, не хотите подзаработать, извозом не занимаетесь случаем? Очень нужна ваша помощь.
Мужчина посмотрел на Илью, понял, что реально человеку нужно далеко ехать.
- А куда вам надо?
Илья сказал про сторожку в лесу, где живет лесник. Мужик почесал затылок.
- А сколько заплатишь?
- Две тысячи хватит?
- Добавь пятьсот и сойдемся.
- Хорошо, договорились, только я с дочкой.
- Да не вопрос, хоть с внучкой.
Алиса подошла к машине, после того, как Илья ей помахал рукой. Она взяла вещи и села в машину. Было конечно в старой машине совсем неудобно, но пришлось терпеть, никто везти не хотел в такую даль, тем более недавно прошли дожди, дороги размыло.
- Вы у нас я смотрю не первый раз, раз знаете дорогу. Тайга у нас серьезная, да и медведей хватает.
- Да медведи у вас отменные и очень добрые, сам убедился.
- Да где вы добрых то медведей видели? Не дай Бог вам в тайге встретится шатун, задерет на смерть. Лапы то какие у них будь здоров.
- Да знаю какие у них лапы, сам здоровался.
- Это как-то это здоровался?
- В лесничестве живет такой медведь, ручной почти стал, после того как его спасли. Все время к нам приходил с подросшими медвежатами, когда мы тут были. Забавные они и мёд очень любят.
- Ну, когда маленькие может и забавные, а я вот в тайге один раз заблудился, еле вышел. Так пока дорогу искал на медведицу напоролся, ох и бежал я от нее сломя голову. Так что врагу не пожелаешь. Вы уж извините, но с медведями я с тех пор исключительно на вы.
За разговором доехали быстро, но трясло в дороге изрядно, ухабы, выбоины, сплошные глубокие лужи. Русь матушка была, есть и будет такой, пока кто-нибудь не начнет думать о ней в нужном ключе, пока кто-нибудь не стукнет кулаком по столу и наконец начнет строить дороги даже в непроходимые места тайги.
Илья расплатился с водителем и вышел из машины с Алисой. Казалось они были тут совсем недавно. Почти ничего не изменилось, всё тот же дом, сарай, утепленный дедом для медведей, небольшой скирд соломы, да несколько ульев. Правда пчел было не видно.
Алиса и Илья вошли в дом. Дед всегда ключ оставлял наверху над дверью. Было тихо, видно куда-то ушли они. Погода была не очень, где они могли быть неизвестно. А ходить искать по тайге одним было опасно. Дед все тропы знал, так что заблудиться никак не могли.
Как только Алиса вошла в дом, Барон тут же с ужасно протяжным мяу бежал к ней вприпрыжку.
Он с разбега прыгнул к Алисе на руки и ласкался минут десять. Он был счастлив снова ее видеть. Алиса сама не могла от него оторваться. Настолько она его полюбила, что время, проведенное без него было очень тягостным.
- Ну ты мой хороший, я ж тебя обожаю, скучал без меня, да…
В ответ сплошное мурлыканье и сопение, Бароша вертелся в ее руках, вылизал ей все щеки, облизал шею и запел протяжны песенки.
- Пап, он меня не отпустит, ты разогрей чайник. А то дед придет, а тут уже чай стоит.
- Ну хорошо, только его отпустить все равно придется. Не будешь же ты с ним как с ребенком пестаться.
Барон облизал все руки Алисы, только после этого успокоился. Неожиданно в дом вошла бабушка. Когда Алиса ее увидела, побежала навстречу.
- бабушка, я так рада тебя видеть. А мы соскучились с папой и прилетели. Хотели сделать вам сюрприз с дедом. А где он?
- Алиса, я так рада тебя видеть, Илья, здравствуй, а Ольга тоже с вами?
- Нет, Ольга живет теперь в Греции и явно будет не скоро. Мы с ней развод оформляем. Так получилось, вы уж извините нас.
- Да что мне вас извинять. Это ваше дело. Жалко, что такая семья распалась. Ну давайте чай пить, а дед сейчас подойдет. На заимку ходили, искали наших медвежат, разбрелись они по тайге. Браконьеров боимся, что-то их нынче много стало, вот и ходим везде капканы снимаем, устали уж от них. А дед их в печи плавит, а потом делает железные разные штуковины и на рынке раз в три месяца продает. Чем не доход?
- Да бабушка, ну вы даете. Главное вам не попасть к ним в руки. Они же с ружьями ходят.
- Ты не поверишь, дед мне купил ружье, я тоже умею теперь стрелять. Один раз так и встретились, они испугались, что дед был не один и убежали от нас.
- Ну вы даете, вы же не Бонни и Клайд из кино.
- А чем мы хуже, Алиса? Надо же как-то их прогонять из тайги. Вот и стараемся с дедом. Нам порой Иван помогает. Он приезжать стал чаще.
- А как у него с работой, все хорошо? – спросила Алиса.
- Да не очень, с одной уволился, три месяца у нас был, потом что-то нашел, да не нравится ему там. Жена пилит, мало приносит денег. Вот и жил у нас какое-то время, а у жены там мама ее помогала. Как только туда вернулся, так она ему мозг вынесла. Плохо ему с ней. Решил уйти на время. А там будет думать, что делать.
Я не понимаю почему так происходит. Ведь раньше люди жили намного хуже, но семьи были счастливее что ли.
- Бабушка, тут сложно сказать, у каждого свое видение своего пути. Я тоже считаю, что жить надо в любви и согласии всю жизнь, а не рушить ее каждый раз. Сейчас дед уж скоро придет.
Я вот чувствую нутром.
Спустя десять минут дверь открылась и вошел Афанасий. Он увидел Алису и страшно обрадовался. Алиса подбежала к нему, сильно прижалась. Афанасий погладил ее по голове, как-будто это был маленький ребенок. Он был очень рад ее видеть.
- Здравствуй Алиса, думаю ты теперь у нас ученая девушка, меня тоже можешь многому научить.
- Дедушка, ты сам кого хочешь всему научишь. Ты же у нас ас во всем.
- Ну ты меня слишком превозносишь. Я человек земной и далек от всяких наук.
- Ладно дедуль, не прибедняйся, ты все равно многое знаешь.
- Ну раз ты так считаешь, то спорить с тобой не стану внучка. А теперь садитесь есть друзья.
Ужин был очень вкусный. Дед принес откуда-то утку, сделали очень быстро. В печке готовится как-то по-особенному что ли.
Алиса, Илья, дедушка, бабушка провели прекрасный вечер. Алиса так быстро устала, что сама не замeтила как уснула на столe.
Илья, увидев такое дело, взял Алису на руки и перенес в кровать. Алиса спала как младенец.
-Ну вот Илья, ухондокал дочку, а на столе уснула. Надо было как-то по-другому с дочкой, а то глядишь совсем тут расслабится и спать будет весь отпуск.
- Не переживайте Афанасий, всё будет хорошо, ей надо дня два поспать хорошо и тогда быстро восстановится. Он крепкая девушка, устала просто очень от всех, в частности от работы.
- Понимаю Илья, понимаю, да и ты как я посмотрю не шибко хорошо выглядишь, надо нам с тобой в одну пещеру сходить, там сразу сил прибавится. Уж не знаю, что и как там работает, но тебе точно надо перезагрузиться.
- Спасибо Афанасий, думаю ты прав, как всегда.
- Вот тебе хорошая настоечка из моих трав, попей, поможет и как рукой все снимет.
Илья выпил немного и сразу же захотелось спать. Он подошел к кровати и рухнул как подкошенный. Проспал почти сутки, но после это был как свежий огурчик с грядки. Даже не ожидал такого эффекта.
Ну Афанасий, ну даёт блин. Вырубил так вырубил, аж еле проснулся. Сам небось такое не пьет, а другим даёт. Илья встал, выпил глоток воды и пошел по дому. В доме никого не было, даже удивительно, а куда же все делись то?
На улице был небольшой ветер, деревья раскачивались из стороны в сторону. Вдалеке Илья заметил, как к дому шли дед и Алиса, а где же бабушка?
- А Илья, проснулся наконец, а мы уж подумали спать будешь долго ещё. Вот подкрепись и пойдём в пещеру.
- А где Мария Александровна?
- Пап, она в лесу с медведицей осталась, но ты не переживай, мы как раз сейчас пойдем мимо нее и заберем ее, она к ней очень расположилась, бабушка её мёдом покормить решила, а та её не отпускает.
- Да вы что, это же хищник, она же её на части порвёт.
- Илья, это мирная медведица, ручная, ничего с бабушкой не случится, она всех там кормит.
- Ну рeбята, вы даётe. Как так можно было одну пожилую женщину оставить в лeсу?
- Илья, не переживай, вон она уже идёт сама. Видимо отпустили!
Мария Александровна шла не спеша, а за ней бежали медвежата. Они радовались встречи с ней как дети и постоянно за неё цеплялись. Илья вышел из дома.
- Мария Александровна, это же опасно так делать, они же дикие звери.
- Не волнуйся Илья, они совсем ручные и никогда никого не обидят.
- Вы очень рискуете я вам скажу.
- Они давно меня знают, а я их, так что всё хорошо.
- Илья, давай собирайся, прогуляемся с тобой, - сказал Афанасий, - пора у развеется тебе.
Илья очень сомневался в этой прогулке, но пожилому человеку отказать не смог. Беседа, которая была у них всю дорогу, успокоила Илью. Он никак не ожидал от пожилого человека такой мудрости. Вeдь живёт старик в глубокой глуши, и столько всeго знает, откуда у нeго это?
Илья нe стал задаваться глубоко этим вопросом, он просто принял эту к свeдeнию.
Алисе хотелось тоже вместе с дедом и отцом прогуляться в ту самую пещеру. Уж больно сильно хотeлось пойти вместе с ними. Она решила уговорить деда.
-Дед, ну возьми меня пожалуйста с собой. Я буду тихой и вам мешать не стану.
- Алиса, я всё понимаю, но здесь мы должны с ним побыть вдвоём. Это чисто мужскоe общество.
Алиса слегка обиделась, но виду не подала. Она решила за ними идти вслед. На что только не пойдет хитрый женский ум. Афанасий с Ильей вышли рано утром, чтобы успеть вернуться раньше сумерек. Алиса незаметно вышла следом за ними. Афанасий шел довольно таки быстро, так что Илья еле успевал за ним. Через час они были на месте. Алиса медленно пробралась следом за ними. Афанасий как-будто почувствовал, что Алиса идет следом за ними.
Он так быстро исчез с ее горизонта, она и не поняла, куда они могли деться в пещере. Вроде вход один и выход тоже, но их нигде не было видно. Как Алиса не пыталась, но найти их не смогла.
На улице было уже довольно-таки прохладно, она решила сама вернуться домой. Вроде Алиса запомнила дорогу, но сбилась с пути. Она решила, что знает, как выйти из тайги, но оказалось все гораздо сложнее. Спустя час она поняла, что заблудилась окончательно.
Пришлось идти так как сама чувствовала. Она шла часа три, но так и не вышла на нужную дорогу.
- Все, заплутала, Господи, что же теперь делать?
Вдруг вдалеке она увидела бегущего ей навстречу кота. Господи, неужели это Барон????
- Мур мяу, мур мяу, - бежал и кричал любимый кот.
- Бароша, ты мое золотко, как же ты меня нашел, ты мой любимка…
- Мур. Я же шел за тобой следом, знал, что ты заблудишься. Вот сразу тебя и нашел тут по запаху, его ни с кем не перепутаешь.
- Ты мой хороший. Как я тебе рада, давай скорее домой пойдем, я уже не могу тут находиться. замерзла совсем.
- Не доводит до добра любознательность, сама видишь, мяу…
Алиса потрепала кота за загривок, смышлёный котик. Ума у него не отобрать.
Спустя час Алиса у была в доме. Господи, как же хорошо, когда есть такие друзья в жизни. Пусть да это кот, но ведь помогает же. Обязательно себе заведу дома двух котов сибиряков, они самые лучшие.
- Ну что Илья, всё понял, увидел то что хотел увидеть?
- Я даже не ожидал, думал это только в кино снимают, а тут такая реальность. Для меня это гром среди ясного неба.
- Не обижайся на Ольгу, это её выбор, главное понять и принять это как данность. Знаешь, в жизни бывают такие моменты, что кажется жизнь твоя кончилась, а порой ужасно хочется жить. А время уже прошло, так что наслаждайся текущим временем и ни о чём не сожалей теперь.
- Спасибо Афанасий, я все понял. Пойдем домой. Мне надо это всё как говорится переварить в голове. Не могу пока принять это разумом.
Афанасий и Илья шли молча почти два часа, не торопясь, уже почти стемнело, Илья даже не думал о ночи, ему казалось, что просто выключили свет где-то внутри. Душа всегда болит, когда хочется любви настоящей, человеческой.
Алис очень хотелось, чтобы мама позвонила отцу и всё ему рассказала, ведь надо как-то находить точки соприкосновения. Ну нельзя же так вот все рубить сплеча, понятное дело, что мама уже не вернётся, но помириться с папой обязательно надо. Алиса думала, как сделать так, чтобы все-таки их разговор состоялся.
- Алиса, а ты чего чай пьешь, замерзла что ли?
- Пап, ну ты такой смешной, четное слово, конечно замерзла, уже осень на дворе. И потом, пить чай из липы очень вкусно, а когда мёд добавляешь так вдвойне. А вы куда с дедушкой ходили. В пещеру, да?
- И всё тебе надо знать, да. Там оказывается очень красиво, я даже не ожидал. Столько можно всего увидеть загадочного.
- Пап, я думаю тебе явно стоит поговорить с мамой и разрешить все вопросы разом. Нельзя же так жить и не понимать, что происходит.
- Алис, я всё понимаю и даже знаю, что у мамы происходит. Мне нужно время, чтобы принять это событие, я вот так сразу не могу взять и все понять. Мне сложно это, понимаешь? Одни могут, другие нет. У каждого свой мир, ты меня понимаешь как дочка.
- Да пап, конечно я тебя понимаю, кто бы сомневался. Главное не затягивай, а то потом может вообще ничего не получится и на душе останется неприятный осадок.
- Согласен, конечно я постараюсь в ближайшее время собраться с мыслями. Надо все решать сразу, нельзя откладывать на потом такие вещи.
Илья долго думал, как лучше сделать так, чтобы не испытывать душевных мук по отношению к самому себе. Совсем не хотелось снова пережить такой сильный стресс. Он никому не рассказал, как сильно переживал расставание с Ольгой. Ведь он по настоящему её любил все эти годы. Может не так как ей самой хотелось, но по-другому Илья это выразить не мог, неуклюжесть в чувствах всегда ему мешала. Ещё в глубокой юности. Когда девчонки его дразнили, он понимал, что вряд ли встретит ту, которая его полюбит с первого взгляда. В мечтах хотелось именно красивую, скромную и приятную, но разве такие существуют?
И вот, когда сумел неожиданно встретить Ольгу, был безумно счастлив, можно сказать летал на крыльях любви. Как же быстро они у него выросли, невероятно. Все первые месяцы он то и дело, что думал о ней, всегда представлял себе как у них будет большая семья и Ольга родит ему трех деток и будет у них самая счастливая семья на свете.
Но это были всего лишь его мечты. Когда Ольга родила Алису, сказала сразу Илья, что в будущем пока не планирует рожать снова. Илья немного расстроился, но не стал придавать этому значения, в надежде на то, что со временем уговорит Ольгу родить снова. Шло время, но Ольга вышла на работу и уже не могло быть речи ни о какой втором ребёнке вовсе. Илья конечно слегка расстроился. Но все равно вынашивал надежду на следующего ребёнка.
Прошло несколько лет, Илья все тешил себя своей надеждой, но Ольга каждый раз отказывала под любым предлогом. Алиса так быстро выросла, что Илья даже не заметил, как это случилось.
Десять лет отметили так быстро, что Илья даже не заметил. Он снова напомнил Ольге о детях, но так только рассмеялась в ответ. Как-будто это была просто сказанная шутка.
Илья понял, что его надежда иметь большую семью растаяла как призрак в ночи. Он долго переживал, говорил об этом Ольге, но та только отнекивалась, ссылаясь на большие заказы в работе. Илья смирился с тем, что Алиса будет единственной дочкой в семье. Но очень надеялся, что Ольга все-таки передумает.
Илья решил, что долго не будет больше размышлять на эту тему и через несколько дней свяжется с Ольгой. Нужно было поставить все точки над I.