Редкая особенность

Елена Касаткина 2
Вот сколько не повышай нашему человеку заплату, сколько не пугай наказаниями и не ставь препон, а он всё равно что-нибудь с работы да упрёт. Ручку ли, карандаш, надо - не надо, а вот припрячет незаметно и с чувством удовлетворения принесёт домой. То ли вечная любовь к халяве, то ли желание компенсировать недостаточное, на его взгляд, вознаграждение за тяжёлый самоотверженный труд толкает на этот рискованный шаг, но так или иначе живёт в каждом из нас эта авантюристская потребность, от которой никуда не деться. Скажете не в каждом? Да, возможно есть среди нас кристально честные люди, которые никогда, нигде, ни при каких обстоятельствах… Но я таких, если честно, не встречала.

Хорошо, если ты работаешь на конфетной фабрике или в колбасном цехе, тут как говорится САМ, ага, велел. А если на заводе железобетонных изделий или, например, в ОАО «Спутник», которое выпускает полупроводниковые приборы для телевизоров? Думаете нечего спереть? Ошибаетесь, господа.

В общем, история эта произошла в наши "святые" девяностые, когда кроме ваучера в доме было шаром покати. Некогда процветающее предприятие потихоньку загибалось, но ещё всячески старалось выжить, как и его работники. Из ассортимента на предмет «что можно утащить» были только вата и спирт, которые выдавались для обезжиривания микросхем. Спирта выделяли мало, тот, кто умудрялся сэкономить, сливал остатки в пузырёк из-под лекарств и прятал в укромном месте под одеждой, так как сумки на проходной тщательно проверялись. С ватой было проще, коллектив в основном женский, прятали вату в лифчики, отчего женские формы только выигрывали.

Валька Петрова была дамой особенной. Высокая, коренастая, с большими круглыми глазами и курносым носом. Но не это делало её особенной. И даже не странные для тех времён отношения с мужем, о которых любили посудачить замужние коллеги. Дело в том, что Вальке по наследству досталась большая трёхкомнатная квартира. Членов семьи было трое, территорию поделили поровну. Спали Валька с мужем каждый в своей комнате, что не давало покоя всему коллективу, а особенно ближайшим сослуживицам, которых очень волновала в связи с этим интимная жизнь подруги.

- А что здесь особенного, - удивлялась прогрессивная в своих взглядах Валька, - когда надо, постучался и вошёл.

Такого «старорежимные» обладательницы малогабаритных хрущёвок себе позволить не могли, Вальке простить соответственно тоже и в отместку за глаза с издёвкой над ней потешались.

Но главная Валькина особенность, которая выделяла её среди всех, была в том, что она не могла ничего унести с работы домой. Не то, чтобы не хотела, нет, а просто не могла и всё. Есть, оказывается, такой тип людей - жертвы. Стиль их поведения указывает на то, что они являются идеальной мишенью для нападения. Такую жертву преступник за версту чует и всегда безошибочно. А уж охранник и подавно.

Вычислить Вальку с ватой в лифчике труда не составляло. К проходной она подходила с широко выпученными глазами, поправляя ватную грудь и всё время оглядываясь на окружающих. После чего застревала в проходе вертушки, ожидая реакции охранника, как будто напрашивалась - проверьте меня, неужели не видите, вот она у меня здесь, под кофточкой, ну вы даёте. В итоге охраннице ничего не оставалось, как отвести преступницу в специальную комнатку, где краснея и трясясь, на столик выкладывался комочек ваты.

Сослуживицы Вальку жалели и иногда проносили ей вату через проходную на себе, но не часто, считали, что достаточно с неё и трёхкомнатной квартиры. А тут удалось Вальке сэкономить спирт. Перелила она его в пузырёк и ничего лучше не придумала, как спрятать в трусы. Место надёжное, в трусы-то никто не полезет. Перед тем, как направиться к проходной коллектив Вальку проинструктировал:

- Иди себе, как ни в чём не бывало, глаза не таращ, - отрабатывала линию поведения подруги Шурка.

- И не топчись у вертушки, - добавляла Катька.

Чтобы отработать проход Вальку решили натренировать – заставили несколько раз пройтись по коридору летящей походкой с беззаботным видом. Получалось не очень. Поступь у Вальки тяжёлая, да и сорок первый размер обуви не позволял ей порхать бабочкой.

- Ладно, все вместе пойдём, ты на меня смотри и улыбайся, я анекдот буду рассказывать, - подвела итог Шурка, и все трое направились к выходу.

Не везло в тот день Вальке фатально. На проходной дежурила самая вредная охранница Зинаида Взашеева, в народе прозванная Джигурдой в юбке. Именно эта тётка с каменным лицом поймала в прошлый раз Вальку с ватой на груди. Помимо всеобщего позора Валька тогда лишилась и месячной премии. Взашеева же была вознаграждена за бдительность рукопожатием начальника охраны и устной благодарностью от директора предприятия.

Как только Валька увидела Зинаиду, её затрясло. Шурка, заметив волнение подруги, на несколько децибел увеличила мощность своего голоса, но тщётно, Валька ничего не слышала. Она, как загипнотизированная таращила на Зинаиду глаза и громыхала тяжёлыми ботинками по кафельной плитке.

- Стой, - прорычала Взашеева, нажимая на педаль вертушки. Железное ограждение со всего маху стукнуло Вальку прямо по тому месту, где был спрятан пузырёк с жидкостью. Сила удара была такой, что стекло не выдержало и лопнуло, выпуская наружу струйку спирта. Струйка торопливо поползла вниз, потихоньку подбираясь к самому сокровенному…

Вечером на стук мужа Валька не открыла. Удивлённый отказом супруг тихонечко толкнул дверь – Валька лежала поперёк кровати, раскинув в разные стороны большие сильные голые ноги и упираясь в стену ступнями сорок первого размера.

Подписывайтесь на мой канал "Елена Касаткина" на ЯндексДзен и читайте интересные истории и рассказы.