Бог помогает!

Игорь Щербаков
В автобусе между городами «С – Б» мне оставалось одно свободное место рядом с молодым парнем, на нем был старый спортивный костюм, кроссовки, бейсболка. Он подкреплялся по дорожному большим беляшом. Так часто подкрепляются школьники, но вместо лимонада, мой сосед-пассажир запивал свой дорожный ланч - пивом. После моего телефонного разговора с супругой. Он обратился ко мне с вопросом: «Вы меня помните? Вас зовут Иван». Я начал вспоминать, где мы могли познакомиться, то так ничего припомнить не смог. Тогда он мне сделал подсказку: «Помните в поезде, Вы поделились со мной шоколадкой?». Тут моя память прояснилась. «Да вспоминаю, это было лет пять назад, Вы ехали к крестной матери в Москву, после долгой разлуки с надеждой на то, что она поможет Вам решить Ваши финансовые трудности». Тогда честно признаться это показалось слишком наивным, даже более, чем история из фильма «Москва слезам не верит».  Мы обменялись рукопожатием, и он напомнил мне свое имя – Алексей. Так завязалась наша беседа: - «Да тогда у меня были трудные времена, и мне нужна была поддержка» - начал мой попутчик.
 Я спросил: «Как Вас встретила крестная мать?»
Алексей: - «Она – крупный и успешный предприниматель. Занимается продажей недвижимости и автомобилями. В то время она еще открыла ресторан и назначила меня управляющим. У нее я проработал три года, моя зарплата была – восемьдесят тысяч. По тем временам - очень приличные деньги. У нее две квартиры в Москве и два коттеджа на Рублевке. Так что проблем с проживанием у меня не было. Сейчас она меня снова приглашает к себе управляющим автопарком. Сейчас ехать сразу не могу, мне еще два года здесь нужно каждый день отмечаться в полиции. Получил условно два года по суду за драку. Могли дать восемнадцать лет, но Бог – миловал. В общежитии трое парней приставали к девушке с намерением устроить сексуальные потехи. Я заступился – они на меня. Один с травматическим пистолетом, другой с ножом, третий с кулаками. Я на вид простоват, да у меня: звание мастера спорта по боксу и мастер по рукопашному. Но это на лбу не написано. Я их всех сложил, в драке я теряю контроль и слишком перестарался. Тот, кто был с пистолетом, остался дураком – получил инвалидность на всю оставшуюся жизнь. Его голову я ладонью резко ударил затылком о стенку. Тот, кто был с ножом, я так заломил кисть, что порвались связки. Кто махал кулаками, получил нижний удар по челюсти, «тигриной лапой», после чего у него был травмирован шейный позвоночник. От зоны меня спасло то, что двое из пострадавших отказались писать на меня заявление в суд. Позже мне мой адвокат сказала: «Если бы все трое подали на меня в суд, тебе бы грозило восемнадцать лед строгого режима». Может «потерпевшие» испугались последствий, может пожалели, может раскаялись. Но тот, кто получил инвалидность от сотрясения мозга, подал на меня (заявление в суд). Пока велось дело я постоянно молился Богу. Я знаю, что Бог – это Высшая сила из всех. И когда я предстал на суде в наручниках, я продолжал молиться: «Господи, если я заслуживаю наказания – накажи, если можешь – помилуй меня за все мои прегрешения». Когда судья объявил приговор «Два года условных» я от счастья и благодарности Богу заплакал. Вышел из зала суда уже без наручников, почти свободным!
Сейчас возвращаюсь после свидания с сыном. После развода с женой, она объявила мне – сына не увидишь! Посажу! Я на все такие выпады отвечаю: «Тюрьмы не боюсь, а от сына никогда не откажусь». Я выиграл два суда и добился того, что могу встречаться с сыном и поддерживать его материально и в воспитании. Ему сейчас 10 лет, у него уже есть второй разряд по боксу. Его в школе все мальчишки даже старших классов боятся. Сегодня встреча с ней не обошлась без конфликта, на меня бросился ее очередной выпивший «муж». Я его предупредил, что в драке я опасен. Он меня не понял, тогда я его вразумил «тигриной лапой» ударом в ухо. Из уха потекла кровь, он в нокдауне. Лопнула ушная перепонка. Бывшая жена орет: «Посажу!». Зато ее хахаль меня понял. С сыном погулял в парке, вместе ели мороженное. На прощанье дал ему денежку, сказал: «матери не давай!». Сейчас бывшая жена стала злоупотреблять алкоголем и даже иногда наркотиками. Хочу у нее по суду забрать сына и увезти в Москву к крестной матери. Крестная обещала мне помочь адвокатом и материальной поддержкой на судебные издержки»
В ходе разговора выяснилось, что угрозы бывшей жены «тюрьмой» в прошлом состоялись. Алексей, доев свой нехитрый ланч, отхлебнул глоток из пластиковой большой бутылки пива, убрал ее в рюкзак и продолжил: «После того, как у нее появился любовник наши семейные отношения, стали напряженными. Мы перестали жать вместе, но еще встречались. На одной из таких встреч в ресторане при мне мою бывшую жену назвали «шлюхой», тогда меня это сильно задело. Только сейчас я понимаю, что все было разыграно по ее плану. Но тогда я был очень наивным. Я встал за ее честь, против меня поднялось шестеро. Я метнулся к стенке, чтобы избежать окружения. Хотя тогда они хорошо раскрасили мой фэйс, мне удалось сложить всех шестерых. Двое из шести на всю жизнь остался инвалидами. После чего был суд, на котором жена в суде объявила, что у меня был пистолет. Так я получил пять лишения свободы.  На зоне меня дали погоняло «Царевич» - производное по моей фамилии. На зону ко мне бывшая жена приезжала два раза на «свиданку». На последней, на мое предложение восстановить семью, она объявила: «Мне детдомовский и зэк, как муж – не нужен!»
Алексей некоторое время смотрел в окно автобуса, где открылась живописная панорама Байкал, окруженная голубоватыми горами. Когда Байкал закрыли березовая роща, продолжал: «Законы на зоне жесткие, но там я себя не позволял унижать себя никому. После одной стычки ко мне уже никто не приставал. Вечером после отбоя, меня толкнул «надзиратель» (осужденный, смотрящий за всеми), морально стараясь меня уронить в глазах других зэков. Мне пришлось ответить ему коротким ударом в челюсть. После нескольких дней его похоронили. Это дело замяли, мне срок не добавили. На зоне меня стали уважать, после этого меня хотели посвятить в криминальный мир, дали мне звание «мужик» – это опора «воров в законе». В криминальном мире «Вор в законе» - это уровень главного прокурора, губернатора и президента. Но слава Богу, Он меня отстоял от этого, и я остался в живых. Я всегда чувствую поддержку Бога и в каждой для меня трудной ситуации всегда к нему обращаюсь иду в храм, ставлю свечи, молюсь. Правда священников сейчас стало много пустых, только одного нашел, кто стал моим «духовником», только к нему хожу на исповедь. Он мне всегда помогает, дает работу, платит денежкой, больше едой. Последний вариант для меня даже лучше. Меньше искушений прибегнуть к утешению в бутылке. Бог мне помогает.