Все, что помню. Часть 2. Гл. 6

Лана Невская
Гл.6.    День  рождения.

В декабре 1970 года, на втором курсе,  мне исполнилось 20 лет.
Поскольку в связи с переездом и отсутствием подруг мои 18 лет мы отметили в узком семейном кругу, то уж круглую дату я решила отметить  с размахом.

Своих девчонок я оповестила заранее и попросила Ирину прийти пораньше и помочь накрывать стол. Родителей я отправила в кино или в гости — уже не помню. Народу должно было быть много, поэтому в основном мы с мамой  все приготовили., а с Ириной уже  расставляли посуду и закуски .

Гостей ожидалось человек 10-12, да и то — без уверенности. Дело в том, что конец декабря — это самый разгар  эпидемии гриппа. Встаешь здоровеньким, а к двум часам дня у тебя уже 39 ! Поэтому до сих пор я к своему дню рождения стараюсь сама
дожить в  добром здравии и гостей призываю к тому же.

Время приближалось к трем. Стали появляться первые гости.
К началу четвертого вроде все были в сборе. Но народ все пребывал, в результате  пришло больше половины группы. Откуда взялось столько народу — я не знаю. Из ребят я приглашала двоих, а явились пятеро, да еще с коньяком, и две девочки из общежития, которые раньше были в нашей компании, но потом отошли. Но раз пришли — не выгонять же! Но надо было куда-то их сажать.,
Комната у нас небольшая, больше 10 человек не влезает, и стульев столько нет. Пришлось ребятам тащить кухонный стол и длинную доску с балкона. Положили мы ее на 2 табуретки и кое-как уместились.

Пока возились с мебелью прошло еще полчаса. Голодный народ требовал больше хлеба, чем зрелищ, и  бросился наполнять тарелки едой. Мальчикам поручили открывать шампанское. - ничего более крепкого на столе не было. Посовещавшись, родители решили, что поскольку это мероприятие будет проходить без них, и проконтролировать состояние гостей будет невозможно, то пусть будет только шампанское. Все-таки день рождения у девочки.


Народу было много,, ребята  из общежития, которые любили выпить, выражали нетерпение и пытались перейти на коньяк,  Стоял обычный шум и гам, какой обычно бывает в молодежных компаниях, когда собираются все знакомые люди,  и никто не чувствует  себя чужим. Шампанское быстро было выпито, голодный «червяк» заморен, и пока мы болтали о своем, о девичьем, наши кавалеры куда-то тихо испарились. Мы отправились посмотреть, куда они делись
. Пришли на кухню и застали такую картину: стоят наши мальчики с чайными чашками в руках и пьют коньяк под «интеллектуальную» беседу о женщинах, машинах и политике.

Пришлось нам прервать их идиллию и отправить в комнату на танцы. Пришлось им нелегко — девчонок было по три штуки на нос, но они выдержали.
Когда вернулись родители, все выглядело вполне пристойно: гости чинно пили чай с тортом и рассказывали какие-то хохмы.
На кухне, прямо на полу, стояли стопки грязной посуды, на плите кипел второй чайник без свистка и заполнил паром всю кухню, а около двери в рядок стояли  пустые бутылки от коньяка и шампанского.

- Вот видишь, а ты переживала! Кому надо выпить, тот всегда найдет!- сказал папа и оказался прав.

Осоловевший от тепла, обильной еды  и спиртного народ совершенно не хотел выходить на мороз, но было уже поздно, и все, наконец, разошлись. Папа разобрал нашу «стройку», вернул кухонный стол на место, а  мы с мамой стали убирать со стола, мыть посуду и расставлять цветы в вазы.
Цветы были все одинаковые  - хризантемы, только разного цвета, зимний вариант. Ничего другого  в те годы в это время купить было нельзя: накануне был день рождения Брежнева, и все цветы в магазинах скупались на корню! Хорошо еще — хоть хризантемы достали!
С тех пор я люблю хризантемы — они пахнут свежим снегом и молодостью! Да и просто они красивые!

http://www.proza.ru/2019/09/07/1654