Альга Суморли. Часть 4, глава 1

Катя Раскина
                Часть 4
                1.
                ВАЖНЫЙ РАЗГОВОР
        Вернувшись на Эбирану, в свой дворец, Синифроса подозвала к себе Клонидоллу и, желая серьёзно с ней поговорить (зная, о чём та думает), спросила:
         — Почему ты не давала людям жить спокойно?
        Перед ней её дочь была беспомощна, как девочка. У неё не нашлось слов для ответа. Клонидолла понимала, что с Синифросой шутки плохи.

          — Я постоянно исправляла за тобой последствия твоих злодейств. Ты вынуждаешь меня беспрестанно вмешиваться в людские дела. Это непорядок. Человечество должно развиваться своим путём, чтобы быть уникальной, ни на кого не похожей цивилизацией. Поэтому мы в основном наблюдаем за их развитием, а вмешиваемся только в крайних случаях.
           — Что ж, пусть себе развиваются! – деланно согласилась Клонидолла. – Зачем же Кэднас должна править ими?

           — Чтобы эбиране и земляне стали друзьями. Пусть у нас появится с ними связь. Не забывай, что все разумные существа – братья. Иначе разве возникала бы у нас с ними любовь, появлялись бы дети? Люди устроены немного иначе, чем мы, но всё же все мы имеем общее происхождение. Ты безжалостна! К живому существу ты относишься, как к орудию для расправы с тем, что тебе мешает. Больше тебя ничего не волнует.
            — А что меня должно ещё волновать?
            —  У тебя нет совести.
            — А может, без совести жить лучше, если только не слушать твоих упрёков?
            — Глупая! Если бы так было лучше, я бы тебя не упрекала. Мало же ты поняла за свои двенадцать тысяч лет. Всё тебе надо объяснять, как какой-нибудь недавно отпочковавшейся эбиранской трёхлетке.
              — Люди в три года больно умные! — саркастично отозвалась Клонидолла.
              — Да уж умнее тебя.
         — Всё, чему я их научила, они схватывали на лету, без разбору. Нашей многолетней мудрости им не хватает, вот чего!
              — И, тем не менее, ты и на взгляд многих из них не сильна умом.
              — А зачем они дурочку слушались?
              — Ум у них инстинктивный. Чему учат, то и запоминают.
              — Вот именно! – самодовольно согласилась Клонидолла.
        — Но не все люди таковы. Люди бывают разные – сильно развитые умом и слабо, как и эбиране. Ты же относишься к слаборазвитым эбиранам, и таких же людей ты пыталась поднять против соплеменников.
        — А может, мы по-своему умны! — запальчиво произнесла Клонидолла. – Может быть, Зло, чьи силы я использовала, сильнее Добра!
        — Не говори того, чего сама не понимаешь, — возразила Синифроса. – Чёрное становится меньше на белом, белое становится крупнее на чёрном!
        — В свете зарождается тьма! – заспорила Клонидолла.
        — Во тьме зарождается свет! – парировала Синифроса.
        — А разве хорошо, когда много света? – продолжала спор Клонидолла. – Разве хорошо, когда слишком горячо? Или слишком холодно? Видишь, перегнёшь палку – и уже зло! Равновесие так хрупко!

         — Правильно. Всё должно быть гармонично. Поэтому и смешано одно с другим. Главное в мироздании — не добро или зло, а Разум. Когда что-то становится не на своё место, начинается беспорядок. И Зло, и Добро (хотя понятия эти условные) сначала были равными друг другу силами и не противоречили друг другу. Но затем Зло, которое было нужно для некоторого порядка, чтобы слишком холодное стало теплее, а слишком горячее – прохладнее, вмешалось не в своё дело и всё решило устроить по-своему. Из-за этого оно стало паразитом, который должен быть уничтожен. Вот и всё.

          — Если люди считают себя сильнее всех, то зачем они придумывают себе кого-то, кто могущественнее их? – спросила напоследок Клонидолла.
          — Люди всегда осознавали предел своих возможностей, — ответила Синифроса. – Сейчас они становятся умнее и сильнее, чем прежде.
          — Ага! Только придумали себе всякие удобства, расслабились и воображают, что прогрессируют таким образом!
          — Все развиваются по-своему. Кроме того, они знали, что бывают существа и явления сильнее и долговечнее их. Ведь и мы не можем полностью противостоять капризам Вселенной.

        Этот спор мог продолжаться ещё долго, но Клонидолла почла за благо притвориться, что признала за матерью правоту, и как бы успокоилась. Она поняла, что в споре с королевой всегда проиграет, и, когда Синифроса (пригрозив ей ещё раз напоследок ссылкой на планету Пуциаль, если она продолжит бесчинствовать) велела дочери идти, та послушно поклонилась и удалилась. Но у неё уже был наготове новый план...

2014 г.
Продолжение следует...