За зипунами

Владимир Калуцкий
"Василия Тёркина" чуть не всего наизусть помню с пятого класса. Моё поколение на нем воспитывалось любви к Родине. И теперь внук-пятиклассник просит выбрать для него книгу "о войне", потому что в школе уже началась подготовка к 75-летию Победы.
Не вопрос! Снимаю с полки "Василия Тёркина". Вот уж пример патриотизма и высокая поэзия. Давненько я эту книгу не раскрывал, даже пыль на корешке не тронута
-Садись, внук, и слушай.
И я читаю про то , как отступающий солдат Тёркин оказывается в крестьянской избе, где чинит старикам часы. Потом он уже офицер, в наступлении оказывается в той же избе:

- Теркин будто бы с порога.
Про часы спросил: - Идут?
- Как не так! - и вновь причина.
Бабе кинуться в слезу.
- Будет, бабка! Из Берлина.
Двое новых привезу.

...Стоп, стоп, стоп. Как же я это раньше пропустил? Выходит - сам Василий Тёркин настроен не только разгромить врага, но и помародёрничать, что ли? А как же "облико морале, руссо туристо"? Ладно - ты в первый раз плохо починил часы. Ну, так сделай вторую попытку.
Ну да. Фашисты нас грабили. Но мы ж не фашисты!
Нет. Легче грабануть . Таков наш, советский характер. Не случайно Тёркина ставили в пример.
Некоторое время я автоматом еще читал внуку поэму, делая для себя всё новые открытия, говорящие за то, что ему лучше не знать такой классики. Но он уже схватил суть :
-И что, этот воин присвоил на чужбине часы?
- И не только, - говорю.Пришлось отыскать в книге нужное место :

- Куда, родные? —
А ребята — нужды нет —
Волокут часы стенные
И ведут велосипед.

Внук книгу не взял. Вот если б, говорит, этот Тёркин Гитлера у фашистов украл - вот был бы фокус А то - часы и велосипед! Так любой урка может.
И я принялся подбирать для него другую книгу про войну Чтобы непременно с облико морале.
Подскажите, кто-нибудь, название.