История одной фотографии

Вера Шиленкова
    Это было в марте 2006года.Март считается началом весны,но в Израиле в марте трава дикая уже стоит с колосьями.Именно зима в Израиле с приходом дождей считается началом весны! В середине марта я шла на работу и любовалась на травы с колосьями,которые ранним утром  стояли все в капельках росы.В лучах солнца это было красивое зрелище и я смотрела на это чудо с восхищением и душа моя радовалась этой утренней красоте,а глазам зелёный цвет был как лекарство.Я смотрела на зеленыt листья деревьев с улыбкой.Природа всегда радует глаз и лечит душу,а глаза-это зеркало души!Я как всегда спешила на работу...
  И в одном месте на асфальте я увидела такую узенькую полоску.Я заинтересовалась,что это может быть?Когда я остановилась и присмотрелась внимательно,я не поверила своим глазам! Эта полоска состояла из гусениц.Они были такие небольшие,серые и все одинаковые и ползли одна за одной так,что получалась такая длинная живая полоска через асфальтовую дорожку.Я была очень удивлена этому и у меня был со мной фотоаппарат и я конечно же сфотографировала это чудо природное!
  Прошло 13 лет и я перебирая свои записи увидела фотографию гусениц и теперь я решила
  узнать,что это за гусеницы? Благо,что интернет помогает в этом! Я довольно быстро
нашла информацию ,которую искала.Теперь я знаю и имя этих гусениц и поэтому решила поделиться с вами этой информацией,мои дорогие читатели.
  Имя их-гусеницы  соснового походного шелкопряда. Семейство бабочек из группы шелкопрядовые,гусеницы которых обладают инстинктом миграций к новым местам кормёжки.
  Они собираются обществом,в виде длинных колонн или процессий,отчего и получили такое название.Они ползут гуськом и так близко одна за одной,что каждая гусеница  касается головой конца передней.Все изгибы  и повороты ,которые делает передняя гусеница  ,в точности повторяют все остальные.Первая гусеница выпускает нить и прикрепляет её на пути и следующая гусеница ползёт по  этому тончайшему мостику и в свою очередь выпускает нить и так делает каждая гусеница .Сзади проползшей колонны гусениц остаётся след,узкая полоска ослепительно белая,сверкающая на солнце шелковая дорожка.Эта же дорожка  приводит их опять к своему гнезду.Питаются гусеницы бабочек в основном растительной пищей-хвоей сосен.Эти гусеницы нападаюn на сосны и ткут там свои гнёзда и объедают хвою,кормятся только ночью,а днём спят.
  В Израиле ,в соответствии с природоохранным законодательством,деревья,на которых обнаружены гнёзда этих гусениц,ставят на учёт,гнёзда уничтожаются и хвоя под ними обрабатывается спец.веществами.Израильтянам ,планирующим ночёвку на природе рекомендуется надевать на ночь футболки с длинным рукавом и длинные спортивные брюки.
 Дело в том,что тело этих гусениц покрыто шелковыми волосками,но есть на них и другие -крошечные волоски,в которых содержится яд,защищающих их от хищников.Передвигаясь по паркам и лесам большими группами,они теряют эти волоски и они рассеиваются по поверхности.Эти волоски представляют серьёзную опасность для человека,попадая на кожу,они вызывают раздражение,особенно они опасны при попадании в глаза и дыхательную систему,т.к вызывают воспаление.Активизация жизнедеятельности этих гусениц происходит в марте-апреле и именно в марте я повстречалась с этими незнакомыми гусеницами ,а познакомилась только сейчас! Они оказались не такими уж  и безобидными и это хорошо,что теперь я знаю их и в "лицо" и их опасность и делюсь этим с другими,ведь не зря говорится-"Кто предупреждён,тот вооружён!"