Общественные мастерские

Александр Шайдуров
Общественные мастерские

«Нашей власти» наплевать на тяжёлое положение народа, она абсолютно ничего не делает для экономики страны. Если, посмотреть официальную статистику, за 2000…2015 годы, то за этот период, производство падало на 10 % в год. Сократилось, на сотню тысяч, количество предприятий, соответственно, снижалась покупательная способность населения. Банкиры богатели, а количество торгашей росло из года в год. Росло и количество чиновников, росли и их зарплаты. Мало, того, размеры воровства чиновниками выросло в несколько раз. Сокращались школы, детские сады, учреждения здравоохранения.

Но, зато количество зданий, занимаемых чиновниками, возросло в несколько раз. Причём, в них ежегодно делается ремонт, а в детских, образовательных и медицинских учреждениях десятки лет ремонта не видели. Зато, частные клиники растут, как на дрожжах и всё новое оборудование, купленное для государственных клиник, странным образом, оказывается у частников.

Короче: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Эта крылатая фраза из «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова, справедлива во все времена.

Вот три примера, как сообща можно, без участия власти улучшить своё положение:
1. Мой дед, Кочергин Иван Фёдорович, придя с гражданской войны в 1920 году, столкнулся с разрухой и голодом, царившими по всей стране. Он, вместе с многодетным Содырёвым, организовал кооператив, который занимался отжимом масла из семян конопли, которую выращивали в Степановской волости (ныне с. Ленск)с петровских времён. Все парусные военные суда не только Российской Империи, но и Британии, ходили на канатах и верёвках, свитых из степановской конопли. Степановские верёвки и канаты использовались на такелажных работах во всех отраслях экономики России. Так что, семян на масло, хватало с лихвой. Ранее в Степанове было три мальницы, средняя и нижняя мельницы в гражданскую были разрушены, но протока осталась. Они поставили плотину на протоке, прорыли канал и за домом Содырёва поставили водяное колесо, которое приводило давильные вальцы и отжимной пресс, поставили котёл с топкой для вываривания жмыха. Кооператив благополучно просуществовал 3 года, но начались продразвёрстки и раскулачивание. Содырёв попал в списки, которые пришли моему деду, исполнявшему обязанности председателя Волостного Совета. Дед выправил ему новые документы и тот, с семьёй бежал в Сибирь. С побегом компаньона кооператив распался. Дед, наученный горьким опытом, организовал в деревне Змеёвке новый кооператив, только теперь, он набрал одну бедноту. Спустя время кооператив был переименован в колхоз. Колхоз быстро начал богатеть, а число колхозников расти. К деду обратились мужики из села Кокуй, а затем из деревни Курилы. Он им помог также, организовать кооперативы, которые процветали до самой коллективизации. После коллективизации, советская власть назначила своих председателей, а дед был направлен партией в область на должность уполномоченного по лесозаготовкам. Дед мотался по всей Пермской области, нанимал крестьян по деревням валить лес и свозить его к Каме, где плотогоны привезённые брёвна вязали в плоты и по весне с паводком,сплавляли их до Волги. Там плоты, уже ждали буксиры, которые тянули плоты вверх по Волге до Нижнего Новгорода (Волгограда). Там дед лес сдавал, его грузили в вагоны и везли за границу на продажу. За три года, дед заготовил около шести миллионов кубометров леса. Сейчас, этим делом, занимались бы, несколько тысяч "бизнесменов", да и то, вряд ли бы справились... а у деда, были в штате, лишь, кучер и бухгалтер. На вырученные деньги, советское правительство закупало, для СССР, хлеб голодающим.
А, в это время, назначенные властью, председатели, в процветающие до этого колхозы, всё проворовали и пропили. К 1927 году, мужики из разорённых колхозов, отправили ходоков к областному начальству, чтоб, вернули деда поправить дела. Только, дед смылся из области в председатели, у областного начальства полетели головы, начались репрессии. Дед же, спокойненько, объединил все три колхоза, в один и так он просуществовал до самой войны. Перед войной, дед, отказался пахать на бабах и коровах, его, выгнали из партии и завели дело, но тут, началась Отечественная Война, а дед, ушёл добровольцем. На фронте был ранен, получил медаль «За отвагу» и был восстановлен в партии. Потом, второе ранение, с которым, был демобилизован по инвалидности и снова назначен председателем. После войны, в 75 лет, вышел на пенсию и ушёл в лесники, где проработал до 103 лет, пока не простудился и не умер от минингита. А колхоз... В 60-х было укрупнение колхозов и Куриловский, присоединили к Ленскому колхозу.

2. Все, наверное, видели по телевизору, передачу о деревне миллионеров в Китае. Там жители деревни сообща открыли производство, которое сделало их миллионерами. Власти Китая, в дела кооператива, не вмешиваются, поэтому, кооператив богатеет всё больше.

3. Существует, в настоящее время, и такое явление в Израиле, как кибуцы, подобие советских колхозов. Только, в отличие от колхозов, принудительного продукта коллективизации, кибуцы, представляют собой добровольные хозяйственные объединения, израильских поселенцев. Кибуцы, смогли сделать плодородными и высокодоходными, до этого, бесплодные земли пустыни. Им, оказалось под силу то, что никогда, не смогли бы сделать, ни богатства инвесторов, ни усилия самого государства.

Всё это, возможно и у нас. Вот, один из рецептов, который подойдёт для любого поселения и населённого пункта. Нужно, только помнить, что в одиночку, всегда труднее, а сообща, можно свернуть даже горы!

Мы, живём в эру технологий, а новые технологии, могут  и появляются только там, где есть опытное производство. В каждом населённом пункте, имеется несколько мастеровых людей. Это, от природы, одарённые люди, которые, испытывают постоянную потребность, создавать что-то новое, на пользу всем.

Глядя на них, немалая часть из граждан, тоже начинают испытывать желание, сделать что-то полезное для общества. Таким образом, обязательно, спонтанно образуется коллектив единомышленников, который в состоянии принести обществу значительную пользу. Вот, на этот-то случай и нужны общественные мастерские.

Создание таких мастерских, должно вестись на добровольные пожертвования, а сами мастерские, должны быть, оформлены в общественную собственность, поселения.

Не имеет смысла, строить капитальные и дорогостоящие корпуса, для этого достаточно, общей площади с бетонным или асфальтовым покрытием, на которой располагаются дешёвые арочные помещения, покрытые поликарбонатом или, вообще, покрытые армированной плёнкой и утеплённые. А, отопление их, может осуществляться топливными или электрическими тепловыми пушками.

Мастерские должны состоять из одного или нескольких цехов:
1. Деревообрабатывающий
2. Клеильный
3. Металлообрабатывающий
4. Сварочный
5. Лакокрасочный
6. Лудильно-паяльный электролитический
7. Электрический и электронный
8. Резино-пластмассовый
9. Сборочный
10. ЗD-модельный

Набор цехов и их оснащение, должно определяться общим собранием граждан поселения. Но, чем шире набор, тем выше возможности инициации новшеств, способных принести выгоду всем гражданам поселения.

Создание общественных мастерских может начаться с небольшого производства, самого насущного для граждан поселения, с приобретения сверлильного и заточного станка, затем токарного… можно приобрести что-то из сварочного оборудования…можно организовать кружок юных техников, можно шиномонтаж, станцию техобслуживания, общественную заправку… да чего угодно, в чём нуждается общество! Просто, нужно сложить средства всем обществом!

Вложения в общественные мастерские следует рассматривать, как инвестиции в инновации, которые могут принести поселению значительные доходы. Давно известно, что на десять изобретений, приходится девять бесполезных и убыточных, но, одно из десяти изобретений, становится настолько эффективным, что с лихвой покрывает затраты на остальные девять.

Поэтому, какое-то время, общественные мастерские могут быть даже убыточны или, длительное время, прибыль от них будет незначительна, но, все равно, полезность их в том, что они помогут моментально решать технические проблемы граждан и самого поселения.

К тому же, они помогут решить, пусть даже частично, извечную проблему демократии – безработицу! Потому, что, так или иначе, будут созданы новые рабочие места.

К тому же, рано или поздно, произойдёт неизбежный прорыв и благосостояние поселения должно резко возрасти. Поэтому, расходы граждан поселения, на общественные мастерские, можно считать безрисковыми, т.к. они работают на безбедное будущее.

Общественные мастерские, ни в коем случае, не должны переходить в другие формы собственности, кроме общественной собственности поселения, иное следует считать мошенничеством, в случае которого, необходимо подавать коллективное заявление, об открытии уголовного дела, и требовать через суд, возврата собственности, с возмещением убытков.

В случае необходимости развития новшеств, полученных на базе общественных мастерских, граждане могут инициировать создание новых предприятий или производств.

Но, переводить общественные мастерские в другой статус, ни в крем случае, не следует. Тем более, что если появилась необходимость развития новшеств, значит, появился и дополнительный доход, а новые площадки всегда найдутся, благо, что в России нехватки в пустырях не предвидится.

Истинное назначение общественных мастерских – создавать предпосылки к развитию. Поэтому, общественные мастерские должны стать неотъемлемой частью любых населённых пунктов России.