Не зная броду, не сунься в воду

Леонид Самойлович
   Первое желание побродить по лесу и собирать грибы появилось у меня лет через десять после переезда в Америку. Раньше такие страсти даже в голову мне не приходили, пока не улеглись другие проблемы. Сейчас, вспоминая это назойливое желание, я пытаюсь вспомнить, что пробудило во мне эту назойливую потребность. Однажды, клиенты жены по бюро путешествий пригласили нас в гости, и среди прочих яств на столе я обнаружил нежданное разнообразие блюд из грибов - жаренных, моченных, засоленных и приготовленных другими неизвестными мне способами. Но должен отметить, все они были привлекательны и необыкновенно вкусны. Что меня действительно поразило это блюдо из грибов лисичек, поджаренных в сметанном соусе. Возникшие ассоциации унесли меня в Ирпень или Клавдиево, где я, когда-то собирал этот гриб в больших количествах. Клиенты оказались москвичами-грибниками, то есть любителями грибной охоты. Не удивительно, что своё увлечение они привезли с собой и не смотря на то, что приехали в Америку намного позже нас не теряли время даром.

   На мой вопрос, где они ухитрились так поохотиться, я получил ответ общего характера - на углу улицы Милуоки и шестидесятой дороги. Эта информация затерялась, где-то в моей памяти, пока не пришло время выудить её оттуда. Эти попытки появлялись у меня несколько раз, но осуществить их, как-то не удавалось. Первый раз, моя взрослая дочь, вдруг, вспомнила о том, как я когда-то в Киеве я жарил лисички с молодой картошкой и ей запомнился вкус этого блюда. Второй раз, это случилось в Чехословакии в Карловых Варах. Наше путешествие по городу привело нас на  открытый торговый рынок. Ничего подобного мы с женой не видели со времён прибывания в Вене. Прилавки были усыпаны овощами и фруктами необычайной красоты. Чистые и необыкновенно свежие они могли привлечь внимание любого посетителя. Но что поразило нас больше всего, это большие деревянные лотки, на которых горами были насыпаны желтые лейкообразные грибочки-лисички. Это было великолепное зрелище, которое завораживало. К сожалению, с собой мы не могли взять ни одного гриба, а вот впечатлений осталась огромная масса. Время от времени, моё желание побродить по лесу в поисках грибов безрезультатно появлялось и исчезало. Наконец, однажды, я собрался. Это была суббота. Жена уехала навестить родителей, и я решил - еду.

   Дорога к перекрёстку, который привёл меня к грибному лесу была отличной, и я добрался туда в течении получаса. Место в которое я приехал было мне относительно знакомо. Когда-то я работал в этом пригороде, и эта лесная полоса была где-то  рядом. Тем не менее, кружа в этих окрестностях я никак не мог отыскать дорогу ведущую в неё, пока один из живущих в этих местах не указал мне на нее. Только тогда я понял, что кружил вокруг да около, и проезжал мимо несколько раз не замечая её. В общем-то, ничего страшного не произошло, за исключением того-что, было потеряно минут двадцать. Лесопарк оказался достаточно ухоженным местом и, очевидно, это было причиной того, что в это субботнее утро почти все места для парковки машин были заняты. Закрыв машину и прихватив с собой фотоаппарат и бутылку воды, я направился в глубь леса, рассчитывая на то, что немедленно найду грибы, о которых, когда-то говорили знакомые. Не тут-то было. Хоть пора года соответствовала грибному сезону, никаких грибов не было видно и в помине.
А впрочем, я неправ, вон какие-то поганки уселись плотными рядами на полу сгнившем стволе дерева. Для фотоснимка хорошая находка, но далеко несъедобная. Получасовая безрезультатная прогулка начинала надоедать и я решил вернуться к машине.

   К сожалению, кружа по лесу в поисках лисичек я потерял ориентир. Не зная в какую сторону идти и вращаясь на одном месте я пошёл на угад, в сторону, которая казалась мне светлее других. Хотите верьте, хотите нет, шагая через бурелом в одном направлении я, наконец, вышел на проселочную тропинку и упёрся в балочный забор в двухстах метрах от которого, слева от меня виднелся неказистый домик. Что бы вы сделали в этом случае? Вот именно, я сделал тоже самое - пошёл влево к домику с целью выспросить дорогу к входу в лесопарк. Во дворе домика, под навесом, стояла легковушка, а под открытым небом - грузовичок. Запаркован он был очень аккуратно и создавалось впечатление, что он только-что прибыл. Постучав в дверь щеколдой висевшей прямо под ручкой я приготовил фразу готовую выскочить из меня, как только появится хозяин. Ответа не последовало. Подождав немного я постучал снова. Стеклянная входная дверь позволяла видеть всё, что происходило внутри. Никаких передвижений я не заметил, но хорошо было видно то, что в домике горел свет и работал на потолочный вентилятор. Возле окна стоял аквариум и в нём плавали красные рыбки, а из одной комнаты в другую моталась маленькая собачонка, не обращая на меня никакого внимания. Не понимая, что происходит я перешёл от двери к окну. Диван находящийся неподалёку от включённого телевизора был пуст, а белый попугай, усевшийся на жёрдочке, каждый раз наклонялся вперёд и поднимал свой хохолок, как только собачка забегала в комнату.

   Выяснить причину отсутствия хозяев у меня не было возможности, так-как начинал накрапывать дождь, а мне совсем не хотелось попасть под него в этом чужом и неуютном для меня месте. Ещё раз обойдя домик и убедившись что он пуст, я вышел на проселочную тропинку и пошёл в противоположную сторону. Не помню сколько я шёл, но когда я вышел, наконец, на центральную дорогу, ведущую к моей машине, шёл сильный проливной дождь. Следующие десять минут спешным шагом, вдоль окраины лесопарка, привели меня к стоянке машин. С тех пор я больше не ходил по грибы. Живя в Америке много лет, я забыл простую русскую пословицу - “Не зная броду, не суйся в воду”.

                Сентябрь, 2007г