Жизнь и смерть профессора Елбостова

Марс Чернышевский -Бускунчак
СЛУЧАЙ В ПИОНЕРЛАГЕРЕ

(или "Любовь с первого взгляда")

В пионерлагере "Дружба" в столовой проходил завтрак. За вторым столом, справа от входной двери, сидели два пионера (два героя зарницы) - Пеня Елбостов и Ваня Воблов. Они ели манную кашу, пили сметану и говорили.

Воблов: я когда вырасту, мне папа из большой палки сделает большой лук. Я натяну тетиву, пущу стрелу и она долетит до Москвы.
Елбостов: куда?
Воблов: в Москву.
Елбостов: это что такое?
Воблов: ты что, не знаешь, что такое Москва?
Елбостов: знаю.
Воблов: Москва - это есть такой город.
Елбостов: я же сказал, что знаю.
Воблов: а зачем ты тогда спрашиваешь?
Елбостов: чего я спрашиваю?
Воблов: ну, про Москву.
Елбостов: про что?
Воблов: про город.
Елбостов: про какой город?
Воблов (обращаясь к пионерам отряда): ребята, а Елбостов дебил!

За столами на новость никто не обратил внимания, так как это было давно всем известно. А девочке Сясе стало жалко Елбостова, и она подошла к столу, где сидели два товарища.
Сяся протянула Пенику кусочек масла, который еще заранее растворила для Елбостова в своей руке, и сказала:

- На, мальчик, возьми.
- Это что такое? - спросил Елбостов.
- Это сливочное масло, - ответила Сяся.
- А это как, сливочное? - спросил Пеник, обращаясь к Воблову.

Воблов сделал вид, что устал от Елбостова, ничего не ответил и отхлебнул из граненого стакана сметану.

- Пеник, это такой вид масла. Его подают к каше, - ответила за Воблова Сяся.
- А-а... А как этот вид есть? - удивленно спросил пионер Елбостов.
- Просто отхлебни из моей ладошки, - предложила Пенику Сяся.

Вместо этого, Пеник поднялся и лизнул сясино ухо.

- Ой, - взвизгнула пионерка, заплакала и выбежала из столовой.

Мальчишки засмеялись, а девчонки сидели молча и делали вид, что им это не интересно, хотя в душе страстно завидовали Сясе.

Воблов: дебил ты все-таки, Елбостов.
Елбостов: это что еще за слово такое - дебил? Это значит, как?
Воблов: вопрос не ко мне. Спроси кого-нибудь другого. Например, Прохруя.
Елбостов развернулся на 490 градусов и обратился к пионеру Яйцевскому.
Елбостов: Прохруев, скажи мне прямо, тебе нравится Воблов?
Яйцевский: не уважаю, но люблю.
Елбостов: а это как?
Воблов (Яйцевскому): сам и отвечай.
Елбостов: да, интересно.(обращаясь к Воблову): Воблов, "сам и отвечай" - это значит, как?
Воблов (скрестив указательный палец с мизинцем): слушайте все внимательно. (обращаясь к пионерам отряда) Это просто - никак!!!
Все присутствующие в столовой: а-а! Понятно (аплодисменты).
Елбостов: что же ты сразу не сказал? А еще камрад называется.
Воблов (обращаясь к Яйцевскому, сидящему за соседним столом с еще одним пионером): а ты, собственно, кто?
Яйцевский: я - Прохруй Яйцевский по кличке Прохруев. Напротив меня сидит мой друг Юрий Наибин. А там, за окном стоит девочка Сяся и плачет.
Елбостов: плачет - это как?
Воблов: а Елбостов дебил.
Сяся (вбегая в столовую и обращаясь к Елбостову): отдавай мне обратно мое масло!
Елбостов (обращаясь к Наибину): это кто сейчас про масло что-то спросил? Не ты ли, Наибин?

Наибин не ответил, потому, что сильно заикался.

Воблов (обращаясь к Сясе): а я все видел. Масла-то и не было. Прежде чем ты его предложила Елбостову, оно еще заранее растопилось у тебя в руке, так что не реви. Поняла?

Сяся опять заплакала и выбежала на улицу, сильно хлопнув дверью и прищемив три пальца правой руки пионеру Удродову...
Удродов упал.

Пионервожатый отряда: так, всем приготовиться к завершению приема пищевого довольствия.
Елбостов: это как?
Воблов: пионервожатый хочет, чтобы ты доел кашу.
Елбостов: пионервожатый - это кто?
Яйцевский: Муилин.
Пионервожатый: кто меня сейчас назвал по фамилии без имени?
Воблов: это не я.
Яйцевский: это не я.
Елбостов (надевая на себя "Костюм Бэтмена №1"): это я.
Пионервожатый: теперь все стало понятно. Теперь все встало на свои места. Вот так бы сразу и сказал.

Сяся опять забежала в столовую и ткнула коркой ржаного хлеба в глаз Бэтмену Елбостову. У Елбостова сразу же вырос над глазом ячмень. Всем стало страшно, кроме Воблова. Воблов подошел к Елбостову и ткнул в елбостовский ячмень вилкой, чтобы тот не сильно разрастался. Произошел сильный шлепок и манная каша расползлась по стенам столовой. Пионервожатый отвел отряд в сторону, давая возможность Елбостову придти в себя.

Воблов (обращаясь к Елбостову): Пеник, извини, ты жив? Ты как?
Елбостов (задыхаясь, глотая воздух): "ты как?" - это как?
Воблов: да это просто.
Елбостов: а-а, понятно.
Воблов: тебе сейчас хорошо?
Елбостов (теряя сознание): не знаю. Как это так, хорошо? Объясни.
Воблов: я тоже не знаю.
Пионервожатый Муилин: Ладно, пусть пока здесь лежит. Итак, закончили прием пищевого довольствия! Отряд, стройся на выход из столовой!

   Все построились и вышли из столовой. Пионеры направлялись в корпус играть в карты и пить легкое домашнее вино, кроме Сяси. Сяся смотрела с улицы через форточку на лежащего под столом Бэтмена и плакала. Сейчас станет понятно, почему...
   Дело в том, что Елбостов днем ранее подсматривал за девчонками в женском пионерском туалете через специальную дырку, сконструированную старшиной третьего отряда Яйцевским, и увидел там полуголую Сясю. И когда Сяся заметила, что Пеник смотрит на нее через отверстие со стороны леса, то полюбила Елбостова с первого взгляда.



ТВОРЧЕСКИЕ РАЗНОГЛАСИЯ

(или "Елка в разрезе")

   Писатели платформы Проза.ру Пеник Елбостов и Иван Воблов готовились к новогодним праздникам, наряжая елку в актовом зале ДК имени Орджоникидзе. Иван безуспешно пытался напялить на макушку елки пятиконечную красную звезду, а его коллега держал табуретку, на которой стоял писатель Воблов.
   Тут Елбостов отвлекся на мгновение, жадно провожая взглядом тазобедренные части тела председателя профсоюзного отдела по работе с молодежью Евы Павловны Даевой, которые, отделившись от головы, мягко выплывали из зала в фойе. И табуретка под Вобловым закачалась.
   Иван был очень этим раздражен, но старался не подавать виду. Вскоре недовольство поведением Елбостова у Воблова достигло апогея , и он резко вступил в диалог:

- Я
лучше
пишу рассказы
чем ты,-  произнес
неожиданно       Воблов.
- Нет, я лучше, - вступил в разговор Елбостов.
- Нет, я, - настаивал на своем Воблов.
- Я, - ответил Елбостов.
- Я! - убедительно отреагировал Воблов.
- Я, - немного вяло, но с достоинством констатировал Елбостов.
- Я!! - не унимался Воблов.
- Я, - не сдавался Елбостов.
- Я!!!
- Я.
- Я!!!!
- Я.
- Я!!!!!
- Я.
- Я!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Я.
- Я!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
На этот раз Елбостов ничего
не ответил,  так как, хотя и писал
рассказы хуже, все же был намного умнее Воблова.




СБОР УРОЖАЯ

Пеник Елбостов и Иван Воблов копали картошку в саду у Е.П.Даевой.
Обратив внимание на то, что Елбостов работает не так ответственно и скрупулезно, как Воблов, Воблов начал нервничать.

- Сейчас картошку выкопаем и отнесем ее в подвал, - начал проверку нервной системы Елбостова Воблов.
- Нет, - неторопливо и сдержанно вступил в разговор Елбостов, - лучше сделаем так... Сначала мы выкопаем картошку, а только потом отнесем ее вниз.
- Не нет, а да! - прикрикнул на Елбостова Воблов, - сделаем так, как я сказал.
- Не да, а нет, - усмехнулся Елбостов, не произнеся ни одного слова.
- Ты че там подумал про себя? - негодовал Воблов, - сначала копаем, потом в подвал. Понял?
- Нет... в подвал отнесем только после того, как выкопаем, - тут же пришла Елбостову в голову ответная мысль и он немного нахмурился.
- Елбостов, ты в своем уме? - заорал уже Воблов, - какой идиот сначала выкапывает, а потом относит?
- Ладно, будь по-твоему. Сначала полностью копаем, а только потом относим вниз, - мысленно согласился Елбостов и махнул рукой в сторону Газпрома.
- То-то и оно, - притворился Воблов сговорчивым, всем видом показывая, что спор сходит на нет.

Через две минуты Воблов приуныл, а Елбостов сам начал проверять Воблова на прочность:

- Когда закончим работу, я прямо из подвала пойду гулять с Евой Павловной.
- Нет! Я этого не допущу! - снова вскипел Воблов, - с Евой Павловной пойду гулять как раз я!
- А давай просто возьмем и поспорим, - предложил Елбостов.
- Ты негодяй и падла! - захрипел от злости Воблов, - пойду гулять с Евой Павловной только я, и все тут! И точка!
- Думаю, тебе придется согласиться с тем фактом, что после того, как мы уладим с картошкой, Еву Павловну можно будет наблюдать гуляющей взад и вперед со мной и моей собакой по голому асфальту, - прокомментировал ближайшее будущее Елбостов.
- Нет, не будет этого! Когда мы покончим с картошкой, Ева Павловна сама спустится в подвал и скажет: - Мой дорогой и любимый Воблов, выходи! Пойдем, пройдемся. А Елбостов пускай остается внизу и перебирает корнеплоды.
- Уверен, что точно будет так... смотри... Ева Павловна подойдет ко мне, выходящему из подвала, и скажет: - "Мой милый и долгожданный Елбостов, как долго я ждала! Как долго вы с неким Вобловым копали картошку! Но наконец кончен труд! Покамест Воблов перекапывает весь участок, мы с тобой пойдем гулять по асфальту в сторону котельной. А там, посмотрим".
- Ну ты и тварь, Елбостов! - чуть не подавился слюной от обиды Воблов, - Ева Павловна, когда увидит тебя, то скажет: - Это что за плешивый хмырь здесь околачивается? - и, обращаясь ко мне, признается: - Я люблю тебя, Ваня! Пойдем гулять из подвала на асфальт вдоль забора. На что я по-простому, но с достоинством отвечу: - Пойдемте.
- Да не скажет она так. Она скажет, типа: - А где там мой Пеник? -, заходя в подвал. И увидев меня в полном расцвете сил и здоровья, сообщит: - Я хочу быть только с тобой! Здесь и сейчас. Прямо в подвале! А Воблова мы даже не знаем, кто такой? А вообще Воблов на кого-то похож. То ли на филевского вислоухого коня, то ли на прыщавого удмуртского дятла, не правда ли? - Так спросит меня Ева Павловна. На что я ей отвечу: - На обоих.
- Ну ты и мерзопакостная дрянь!!! - не на шутку разошелся Воблов, - она скажет, так: - Эй, ты! шершавое, мерзкое, аллигатороподобное существо - Елбостов! Подойди ко мне ближе, чтобы я еще раз увидела рептилоидную харю и ужаснулась! И тогда будет всем понятно - да, действительно, ад существует! - Как-то так она должна сказать. А потом добавит: - Пойдем со мной, Ванюша, не смотри ты на этого вурдалака. Мы с тобой сейчас будем собирать сливу.

   Елбостов на это уже не стал отвечать. Он был смущен. Затем воткнул лопату в борозду, повернулся направо и ушел в сторону Газпрома. И правильно сделал. Сейчас объясню почему...
   Дело в том, что, когда Елбостов будет ложиться спать, то про себя произнесет:

 - И все же, сначала выкопаем картошку, а уж только потом отнесем ее в подвал.

   Это будет обобщающий ответ Воблову. Этот ответ даст нам понять, насколько Елбостов на протяжении всего дня был прав. Вместо того, чтобы продолжать спорить с Вобловым, он спокойно, выдержав эмоциональный натиск оппонента, не спеша, с достоинством вечером того же дня, заводя будильник, тихо разберется с Вобловым.



ТАБЛИЧКА

   Профессор нижеворовской консерватории имени Исаака Наумовича Чапаева, преподаватель игры на русских деревянных ложках, Пеник Ефимович Елбостов проживал долгую, мучительную и интересную жизнь. Накануне своего 95 летия он зашел к своему другу, профессору гуслей, волынки и рожка Ивану Абрамовичу Воблову и спросил:

- Ты кто?
- Я? Иван Абрамович Воблов. А ты кто такой?
- Я? Я - Пеник Ефимович Елбостов.
- А-а, - протяжно вспомнил коллегу преподаватель рожков, - а ты не видел мою табличку?
- Какую табличку?
- На которой написана моя фамилия.
- Обожди, сейчас открою шкап и посмотрю, - медленно по слогам произнес Иван Абрамович.

Профессор гуслей выдвинулся в сторону шкафа и уже через семь минут стал доставать из ящика табличку.

- На, возьми.
- Это что такое?
- Это табличка.
- А зачем это мне?
- Там твои инициалы и фамилия.
- А-а, - протянул Пеник Ефимович, - а прочитай, что там написано.
- Там написано "Елбостов", - пояснил волынщик.
- Это кто?
- Это, скорее всего, ты.
- А ты тогда кто? - прохрипел ложкарь.
- Я? Я - Иван Абрамович Воблов, - промямлил Воблов, вытащил вставную челюсть из полости рта, положил в ящик вместо таблички и запер шкаф на ключ.
- А-а, понятно... А что там еще у тебя есть в шкафу, посмотри? - поинтересовался профессор Елбостов.
- Там лежит вставная челюсть, - ответил Воблов, причмокивая языком и верхним небом.
- Челюсть, это что такое? - спросил Елбостов у своего друга.
- Моя челюсть, - ответил Воблов.

Прошло пять минут...

- А-а, понятно... - сказал профессор Елбостов.

Вдруг взгляд Пеника Ефимовича упал на стену, где висел портрет пожилой заплаканной женщины.

- А это кто там висит? - спросил старик Елбостов, указывая на портрет.
- Это моя жена, профессор русского народного пения Сяся Абрамовна Батц.
- А жена, это что?
- Это моя жена.

Прошло шесть минут.
 
- А-а, понятно... - протянул Елбостов, - а у тебя есть такая же табличка, как у меня?
- Да, есть, - ответил Воблов. Затем отпер шкаф, выдвинул второй ящик и достал оттуда еще одну табличку, - а вот и моя табличка.
- А прочитай, что там написано, - полюбопытствовал профессор деревянных ложек.
- Там написано "И.А.Воблов".
- И.А.Воблов - это кто? - вдруг оживился Пеник Ефимович и немного привстал со стула.
- И.А. Воблов - это профессор гуслей и рожков, - ответил преподаватель гуслей и рожков, - одним словом, то есть, я.
- А кто тогда я? - захотел про себя узнать преподаватель деревянных ложек.
- Ты - просто Елбостов, - ответил коллега Елбостова, тщательно пережевывая свою верхнюю губу.
- А на табличке указано, что не просто Елбостов, а "П.Е.Елбостов", - обиженно прохрипел Пеник Ефимович.
Профессор Воблов начал внимательно изучать табличку Елбостова.
- Да, действительно, там написано "П.Е.Елбостов". Извини, я не хотел тебя обижать, просто не туда посмотрел.
- Какой же ты негодяй, - захныкал ложкарь и засопел.

Воблов от смущения опустил голову, а Елбостов с трудом приподнялся со стула и подошел к окну. Печально посмотрев на здание Газпрома, он развернулся и, волоча ногами, двинулся в сторону стола, где была недоедена Вобловым манная каша с маслом.
Когда Пеник Ефимович увидел в тарелке сливочное масло, его сильно затрясло.

- Пеник Ефимович, что с тобой? - с дрожью в голосе спросил профессор Воблов.
- Я сегодня сильно устал, - ответил пожилой Елбостов, вытирая слезу с подбородка, - я очень хочу спать... Можно я лягу?
- Куда ты ляжешь? - поинтересовался старый приятель Елбостова, - я вчера вынес раскладушку из класса и отдал ее в химчистку.
- Я лягу под стол, - ответил стареющий профессор Елбостов.
- Тогда ложись, - сказал немолодеющий профессор Воблов, - ноги перед сном мыть будешь?
- Буду, - ответил Елбостов, улегся на пол под стол и сразу же захрапел.
- Я сейчас, - сказал Воблов, взял пустой стакан и пошел в туалет набрать воды для Елбостова, чтобы тот помыл перед сном ноги.
Когда профессор Воблов возвратился с полным стаканом воды, профессор Елбостов уже не храпел.
- Пеник, тебе сейчас хорошо? - осведомился о состоянии здоровья Елбостова Воблов.

Елбостов на это ничего не ответил. И даже уже вскоре - никогда, ничего, никому не сказал.