Уступить своё? Конечно!

Марина Мейбус
          На подростковом занятии было довольно оживлённо: мы вели беседу о качествах характера Иисуса Христа и о качествах характера человека. Когда мы стали их сравнивать, то оказалось... Впрочем, не буду забегать наперёд.
- Мы с вами видим, каким был Иисус Христос. Его отличают милосердие, сострадательность, жертвенность. А какие качества отличают людей?
Сразу несколько подростков ответили:
- Эгоизм!
Дети ответили не задумываясь. Ведь они говорили о чужом эгоизме, а это так легко, в отношении кого-то сказать, что он — эгоист или что люди — эгоисты. Но проблема в том, что это понятие «люди» состоит из таких понятий, как «я» и «ты». Тут мне вспомнился один телефонный разговор с моей подругой. Она рассказала, что кто-то из её знакомых ездил в гости в Казахстан и привёз оттуда баночку пасечного мёда. Она сфотографировала эту баночку, подписала : «Мёд из Казахстана»  и послала фотографию по вацэпу своей дочке, которая уехала на заработки за границу.
- Знаешь, что она мне ответила? - спросила моя подруга. В её голосе звучали нотки и иронии, и недоумения. - Она написала: «У вас что, гости из Казахстана?  Надеюсь, они не спят на моей кровати!»  - ответила она на свой вопрос. -  Представляешь?! Но это ещё не всё! - продолжала она, - Я потом рассказала это сыну, он засмеялся. А когда я спросила его, уступил бы он свою кровать гостям, он тут же выпалил: «Нет, мою кровать не уступил бы!».  - Подруга грустно засмеялась и добавила: - Такие эгоисты... Им уже за 20, а они рассуждают, как дети...

Вспомнив этот разговор, я решила задать этот вопрос подросткам.
- Кто из вас уступил бы свою кровать, если бы к вам приехали гости?
И — тишина... Лишь одна девочка, подумав, сказала:
- Это зависит от того, что за гости.
- Ваше молчание означает «нет», - сказала я детям, - И долгое раздумывание тоже означает «нет». Значит, никто не готов уступить свою кровать гостям?

Кто-то смущённо улыбался, кто-то просто опустил глаза, но все молча покачали головами: «Нет».
- Если я не готов уступить своё, если для меня важнее всего я сам, то какое качество характера отличает меня?... Есть над чем подумать, не правда ли?
… Оказывается, что зачастую люди, созданные по образу и подобию Божию, имеют как раз противоположные качества...
         

          Совсем недавно у нас в церкви появилась молодая сестра, ей столько же лет, сколько и дочери моей подруги. Я решила задать этот вопрос и ей.
- Ты уступила бы свою кровать гостям?
Но тут пришлось смущённо улыбаться мне: мой вопрос показался ей странным, и после её ответа я поняла, что христиане вообще не задают такой вопрос христианам, потому что на него существует только один, выработанный веками, неизменный ответ.
- Конечно! - удивилась она моему вопросу и добавила: - В нашей семье такой вопрос никогда не ставился. У нас часто бывали гости и мы естественно уступали свои кровати.

Добавлю для ясности, что она в семье шестой ребёнок из десяти и родилась в Германии.
         
          Что ж? Беседуя с подростками, я могу им лишь напоминать о качествах, которые хотел бы Бог в нас видеть, но вот формирует детей, как личности, главным образом личный пример и жизнь их родителей. Может быть, воспитывая своих детей, они забывают объяснять им, что принимая гостей, мы принимаем ангелов и, уступая своё гостю, уступаем Христу? Хотелось бы спросить родителей: а вы уступили бы свою кровать гостям?   ….

Не правда ли, хороший повод для размышления?

2016 г.