Завтрак до завтрака

Марина Мейбус
Поезд легко скользил по рельсам, за окном зелёный ландшафт радовал глаз, голубое небо без единого облочка напоминало, что наступило лето и началась долгожданная пора отпусков. Но только Лену это всё мало интересовало: она целиком углубилась в свой смартфон и даже забыла, что у неё в сумочке скучает Библия, которую она вот уже неделю как не читала — так была занята сборами в отпуск к брату на юг Германии. Так уж сложилось, что брат один воспитывал двоих детей, и Лена хотела одновременно и помочь немного брату, и полюбоваться на южные достопримечательности. Хорошо, что, увлекшись смартфоном, Лена всё же не проехала нужную остановку.

Встреча была по-родственному тёплой. Однако племянник и племянница подросткового возраста, хотя и были рады тёте Лене и гостинцам, очень скоро заскучали и скрылись каждый в своей комнате. Лена и Алекс ещё пообщались, поговорили о том, о сём, помолились вместе и распрощались до утра.

Утром Лена встала раньше всех, чтоб приготовить завтрак. Заглянула в хлебницу: два вида хлеба по небольшому количеству, несколько разных булочек. «Отлично! - подумала Лена, - Не нужно бежать в булочную». Всё остальное на выбор в достатке: и масло, и варенье, и мёд, и сыр, и колбаса. Лена так хлопотала на кухне, что не услышала, как вошёл Алекс.
- Доброе утро, сестрёнка!
- Ой, напугал!... Доброе утро! - засмеялась Лена.
- Ты так рано встала!... Ну, рассказывай, что читала сегодня? - спросил брат, помолясь за пищу и усаживаясь за стол.
- Как «что читала»? - удивилась Лена, - Я встала и завтрак готовила! «А ты что читал?» - хотела спросить Лена, но не решилась.
Отпив глоток ароматного кофе, Алекс, как бы отвечая на её мысли, начал:
- А я знаешь, что читал сегодня?
- Ты сегодня уже читал? - переспросила Лена и посмотрела на часы.
- Леночка, каждое утро я уделяю на чтение и молитву всего один час моего времени. Всего один час перед завтраком!
- Это во сколько же надо вставать! - воскликнула Лена и снова посмотрела на часы: было пять минут седьмого.
- Да, сестрёнка!... Ну, хорошо. Сейчас мне надо уже бежать! Вечером расскажу, что я сегодня читал! - Алекс поцеловал сестрёнку в щёчку и ушёл.

Лена решила снова лечь в постель и выспаться, но сначала только чуть-чуть заглянуть в интернет... Спохватилась она только когда в коридоре хлопнула дверь и послышались шаги — это встала Юля, племянница. Стрелка часов неумолимо показывала пол одиннадцатого. Лена не могла поверить своим глазам! Как быстро промчалось время! Она выключила смартфон и, выйдя в коридор, направилась в кухню. Оттуда уже возвращалась Юля.
- Доброе утро, Юлечка! Завтракать будешь?
- Что там завтракать? - недовольно буркнула Юля, - Хлеба нет, ничего нет...
- Как хлеба нет? Там же... - удивилась Лена, но Юля не стала слушать и скрылась в своей спальне.
Лена в недоумении вошла в кухню, открыла хлебницу: пара булочек разных сортов, по несколько ломтиков хлеба двух видов... Удивление Лены стало переходить в возмущение.
- Вот разбалованный ребёнок!
В коридоре снова послышались шаги, и в кухню вошёл Эдик.
- Доброе утро, тёть Лен, - застенчиво произнёс он и подошёл к хлебнице. Постоял, посмотрел, развернулся и пошёл.
- Эдик, а ты что, завтракать не будешь? - обратилась Лена к уходящему племяннику.
- Что там завтракать? Хлеба нет, ничего нет... - пробубнил Эдик и торопливо зашагал к своей спальне.
У Лены пропало всякое настроение. Внутри закипели все чувства вперемешку: и чувство негодования, и удивления, и возмущения: как же нет хлеба? Как ничего нет? И чувство обиды, что племянники пренебрегли её расположением
и разочаровали её,  ведь она представляла себе, как она и Юля с Эдиком будут вместе завтракать, о чём-то разговаривать, смеяться... И Лена заплакала. Ей очень захотелось рассказать об этом брату, и она целый день придумывала, как будет ему об этом рассказывать.
Вечером после ужина, когда дети ушли к друзьям, Лена поделилась с братом своими переживаниями.
- Представляешь, Алекс? Как можно говорить, что хлеба нет, когда он есть? Если б хлеб был чёрствый, другое дело... Ты когда его купил?
- Вчера, к твоему приезду.
- Ну, вот! - не могла угомониться Лена и собиралась дать Алексу наставление по поводу плохого воспитания. Но Алекс, видя её негодование, улыбнулся:
- Знаешь, что я читал сегодня утром? Это так подходит к тому, что ты мне рассказала. Я на эту тему целый день сегодня размышлял, а твоя история просто как наглядный пример. У Исайи во второй главе в тринадцатом стихе сказано: «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоёмы разбитые, которые не могут держать воды». Это о Слове Божьем сказано. Также и с этим хлебом. Как дети сегодня хотят чего-то особенного, разнообразного и пренебрегают хорошим хлебом, так и народ Божий ищет разнообразной информации где угодно: в брошюрах, в интернете, во всевозможной литературе и наполняет ею своё сердце, а Библию — чистый источник воды или свежий хлеб — оставляет, как бы говоря: «Нет хлеба!», когда он есть, когда Библия рядом лежит... Ищет чего-то «вкусненького». А Господь нам каждый день приготовляет завтрак перед завтраком... Ну, что ты нос повесила? Расскажи, что ты сегодня читала?
Знаешь, я устала. Я пойду спать... - грустно сказала Лена. Ей снова захотелось расплакаться, на этот раз от стыда: у неё было такое ощущение, что Алекс всё знает и говорил сейчас именно про неё. А ещё ей было стыдно от того, что она оставляет Алекса одного убирать со стола, ведь она же приехала помогать ему. Но Лена не могла преодолеть себя — ей хотелось срочно уединиться. Алекс заметил её смущение.
Иди, иди! Мне не привыкать убираться! Спокойной ночи, Леночка!
В этот вечер Лена уже не погружалась в сматрфон; она читала Библию и чувствовала, как её внутренность с жадностью впитывала эту живую воду, насыщалась самым свежим на свете хлебом, и её сердце наполнялось приятным чувством радости. «Прости меня, Господи! - молилась она, - Сегодня в моих племянниках я увидела себя. Это я говорила Тебе: «Нет хлеба! Нечего есть!», пренебрегала Твоим Словом... Дай мне силы преодолевать искушение и любить Твоё Слово, насыщаться им, как хлебом на завтрак!»

                2016 г.