Отрадой полно сердце

Марина Мейбус
Розовые лучи утреннего солнца доверчиво, как дети, проникли в комнату и расположились в ней, распространяя тепло и уют. Начинался день, а с ним — заботы и суета, которые не дадут покоя до самого позднего вечера. И только это короткое мгновение, когда ты просыпаешься утром в комнате, освещённой нежным светом рассвета, чувствуешь себя вне земли, вне забот, в каком-то блаженном покое, в котором душа поёт, соединяясь с Богом... А потом ты вспоминаешь о заботах предстоящего дня, и этот уют улетает вспуганной птицей; ты встаёшь, одеваешься, приводишь себя в порядок и  просишь у Господа милости и благословения... Так начинался один из дней, когда я, находясь в одном городе по делам, гостила в одной многодетной семье. Спускаясь по лестнице в гостинную, я услышала детские голоса, лёгкий звон посуды и пение:

Нашёл я мир душевный
в венце Его заслуг.
Он разорвал те узы,
что связывают дух.

Удивление и восторг всколыхнулись во мне: ведь это мой любимый псалом «Отрадой полно сердце», который сегодня утром звучал в моём сердце! Его пели когда-то в нашей церкви старцы и старицы, познавшие гонения за веру и горести жизни; и которые уже отошли в вечность.
Дети сидели за большим столом и завтракали перед тем, как пойти в школу и в детский сад, мирно переговаривались, что-то подавали друг другу, а молодая мама пела им.
- Это же псалом, который мы ещё в Казахстане пели! - воскликнула я, поздоровавшись.
Все, мирно улыбаясь, посмотрели на меня.
- Да, -  вздохнула мама Лиля,- но к сожалению у нас в церкви его не поют. Я предлагала петь старые псалмы, но мне ответили: не нужно петь старые, есть новые! А ведь в старых заложен такой глубокий смысл.
И она снова запела:

Теперь же я ликую,
как-будто на крылах;
и блага все земные
считаю я за прах.

Мне вспомнилось, как эта теперь уже мама семерых детей, будучи 11-летней школьницей, начинала в нашей церкви псалмы, и как старцы благословляли её, а старицы в платочках радовались и, наверное, надеялись, что молодёжь примет и понесёт дальше их любовь к Господу, их ревность по Нему.

– Каждое утро, пока дети завтракают, я пою им, - сказала Лиля.

Она не требовала от детей сидеть тихо и слушать, она просто пела, а мир Божий сам действовал, приятно разливаясь, как  аромат свежего хлеба. Моё сердце снова наполнили уют и покой, как при  появлении первых солнечных лучей.
«Как счастливы эти дети! - подумала я. - Каждое утро они, ещё этого не понимая, насыщаются Божьим миром и благословением. И это будет сопровождать их не только в течение дня, но всю их жизнь!»
Не зря надеялись наши старцы когда-то, что молодёжь примет и понесёт дальше их ревностную любовь к Иисусу. Слава Богу, что есть такие семьи и есть такие мамы, которые, отодвигая суету и заботы грядущего дня, питают своих детей мирной духовной пищей, потому что у них самих «отрадой полно сердце, не может умолчать!».

2015 г.