Удивительная память

Марина Мейбус
Из жизни тёти Эльзы

          На мой день рождения меня посетил мой племянник. Конечно, я очень обрадовалась, что молодёжь меня не забывает! Он родился, когда мне было сорок, так что мне он ещё и во внуки годится. А теперь он закончил какое-то  учебное заведение и неожиданно  для нас — для меня и для его родителей — стал верующим. Мне не понятно, как это бывает, чтоб неожиданно стать верующим. Я, например, всю жизнь верующая. Мне библейские истории ещё моя бабушка рассказывала, которая умерла в 30-х годах прошлого столетия. Посчастливилось ей отойти до того, как нас в Сибирь отправили... В общем, я верующая всю жизнь. Бога никогда не отвергала. Читала старую мамину Библию. А когда вышла на пенсию, стала иногда в церковь ходить. А племянник в нашу церковь не ходит. У них есть дом, где они молятся, туда он и ходит. Но я ничего против не имею, потому что знаю некоторых из их веры: они не пьют, не ругаются, работящие... Так вот, пришёл ко мне на день рождения мой племянник. Я лепёшек на сковородке нажарила, как он любит. Он так был рад!... Вот сели мы за стол, пьём чай, лепёшки с вареньем едим. Я смотрю на своего племянника и думаю: «Вот ведь как изменился!… А каким был!» И тут не удержалась мысль моя да и выскочила на язык.

- Раньше ты другой был, - говорю, и давай перечислять, что я о нём помню.

- Ничего себе! - воскликнул он удивлённо. - У Вас память лучше, чем у Бога!

- Это как это?! - растерялась я. Вообще-то я за словом в карман не полезу, а тут не нашла, что и ответить. Первый раз в жизни такое слышу, чтоб у человека память лучше, чем у Бога была! А племянник и поясняет:

- Когда я покаялся, Бог мне все грехи простил и забыл. А Вы всё ещё помните. Удивительная память!

- Ты ешь лепёшки-то пока горячие, не разговаривай! - говорю я ему, а сама думаю: «А ведь и правда: раз Бог людям грехов не вспоминает, то и мы не должны вспоминать». И хотя я не люблю, чтоб меня поучали те, кто моложе меня, но тут согласна. С тех пор вот всё подумываю: а может и мне покаяться?

2014 г.