Ночь в самолете

Татьяна Шмидт
   
  Маленький  мальчишка  с лицом, густо усыпанным веснушками, с  русыми выгоревшими от южного солнца   и  давно не стрижеными волосами,  он уселся  у окна самолета во время посадки.  Пассажиров  было   много.    Загорелые,    с  полными сумками южных фруктов,  острых пахучих специй и других приятных вещей,  люди   возвращались домой  в далекую Сибирь.

   Пассажиры  усаживались на свои места, указанные в посадочном талоне. Мне досталось место с краю  -  в хвосте самолета.   К нам подошел  высокий,   плечистый   блондин  и  обратился к мальчику:
- Приятель, это мое место.
  Пацан быстро уступил   место и сел рядом со мной. Тут  подошла  молоденькая стройная  стюардесса и попросила меня:
- Посмотрите, пожалуйста,  за мальчиком.
- Конечно,  посмотрю. Не беспокойтесь,  - сказала   я,  а  сама сожалела, что нам с Ксюшей  достались разные места!
   Она сидела далеко  на противоположной стороне,  а  впереди была ночь в самолете.  Я беспокоилась, что ей вдруг станет плохо при взлете или посадке, а меня рядом нет. Но ничего не поделаешь. Я должна теперь присматривать за маленьким пассажиром,  который летел один.
  И  я  решила  с  ним познакомиться  и  поговорить.
- Как тебя зовут? – спросила я мальчика.
-Олег, - ответил он.
-  А сколько тебе лет?
- Девять,  но  через два месяца будет десять.
- А кто тебя провожал?
- Моя бабушка.  Я у неё гостил три месяца.
  -  А в Сочи ты тоже один летел?
- Да.  Меня мама на самолет посадила тогда,  и я полетел к бабушке.
- Хорошо тебе было у бабушки?
 - Конечно, только я по маме сильно  соскучился. Она с моим отчимом живет. Он выпивает и тогда ругает её  и меня.   Мне маму жалко. Я ее три месяца не видел.
- Ты на море ходил купаться?
- Да. Я плавать умею. Только бабушка меня одного не пускала, боялась, что я утону. А она уже старенькая, каждый день не может  со мной ходить.
- А в какой ты класс пойдешь учиться?
- В четвертый.  Я отличник. Мне нравится учиться.
Олег замолчал, а потом достал серого цвета рюкзак, на котором были прикреплены железные звездочки, вытащил оттуда сушку, разломил ее и сказал:
- Что-то я проголодался. Баба мне сушки в дорогу дала.  Вы не хотите?  - и он  протянул  мне кусок бублика.
- Нет, спасибо. Мы перекусили в аэропорту.
 
   Мальчик   ел сухие  сушки и запивал  водой из небольшой бутылочки, а  у меня с собой никакой еды не было, кроме большого пакета абхазского  винограда,  и тот  я отправила   в сумке  с багажом. Мальчик поел и вскоре уснул. Тогда  сидящий у окна пассажир – красивый молодой мужчина  обнял его,   посадил  к себе на колени и бережно придерживал. Меня тоже клонило ко сну, но мимо постоянно в туалет ходили пассажиры.  К тому же мальчик  крепко спал, вскоре вытянувшись поперек своего сиденья, голова его лежала на коленях молодого человека, а ногами он упирался мне в бок.  И спать мне не пришлось.
 
 Парень  тоже долго не спал,  нежно поддерживая крепко спящего мальчика.
Я тихонько спросила его:
А вас как зовут?
- Вячеслав.
- У вас,  наверное, тоже дети?
- Нет, я еще не женат.
- Ну, будут, обязательно будут у вас дети, - пожелала  я ему.
 
   Вячеслав  держал Олега до конца полета    и  разбудил только  перед приземлением самолета.
       Мы прилетели в  Новосибирск ранним утром, простились  с попутчиками и  пошли  с  Ксюшей получать багаж,  а  Вячеслав остался  с мальчиком ждать его маму. Худенький,  не выспавшийся  Олежка сидел взъерошенный, словно воробей и  прижимался к  Вячеславу,   и  я подумала, что есть же на свете такие  хорошие  парни. Из Славы получится замечательный,  заботливый отец,  и дай бог ему хорошую жену. А то ведь в жизни часто бывает наоборот – хорошим парням нередко попадаются злые неверные жены…
   Я позвонила Михаилу, чтобы он нас встретил, мы вышли из аэропорта, и сразу  нас окутало холодом хмурое утро. Уже рассветало,  но  серое небо грозило пролиться дождем, дул резкий, холодный ветер, и мы  мерзли  в ожидании минут двадцать, пока не услышали  приветливый знакомый голос:

- Ну, что? С приездом! Давайте вещи. Я отвезу вас на вашу квартиру,  - и  Михаил, подхватив  наши сумки,  быстро зашагал к своей машине, и мы поспешили за ним, радуясь, что наше путешествие благополучно  закончилось, и скоро мы откроем  двери своей квартиры.