Модель

Лариса Черепанова 2
Я просто не поверила ее словам, когда она мне сказала, что она модель. Какая еще модель? Я Юльку с детства знала. Ничего в ней не было особенного. Худенькая, правда, но роста  среднего, внешность совсем не модельная.

После окончания школы, получив аттестат с одними тройками, уехала в Москву. Где-то училась, но не закончила курс, вышла замуж, скорее всего это был гражданский брак, потом расстались. Лет через шесть вернулась домой, потом вновь пропала. Ее матушка, моя соседка сказала мне, что Юлька в Америке. Чем она там занимается, я не уточняла, решив, что моет посуду в кафе или сиделкой работает. Чтобы получить хорошую работу, она должна быть профессионалом в какой-нибудь отрасли, профессионализмом здесь не пахло.

В очередной раз, когда я подвязывать свои цветы под окном, она показалась на балконе.
- Ты вернулась? – Спросила я ее. – Как тебе Америка?

У меня подруга с семьей много лет назад уехала туда, но подруга молодец: школа с углубленным изучением английского языка, университет – ядерная физика и тот же углубленным курс английского. Образование подруга получила еще в советские времена, тогда ценились советские университеты. А  здесь что?

- Как устроилась в Америке? – Поинтересовалась я, - чем занимаешься?
- Я модель.
Наверное, сомнение отразилось на моем лице, девушка добавила:
- Участвую в показах, демонстрирую одежду.
- Молодец, - только и вымолвила я, не в силах принять ее слова.

Жизнь научила меня не спорить, не отстаивать свою точку зрения в разговорах, не навязывать собственное мнение. Сказала и все. Так и в этот раз, выслушала и замолчала.

 Вдруг у нее такая мечта, или хочет казаться лучше, чем есть на самом деле.
Спустя какое-то время я спросила у общей знакомой, с которой они дружны, чем же Юлька за океаном занимается?

- Она в модельном бизнесе.
- Как она туда попала? Что-то я сомневаюсь,- не успокаивалась я.
- Она в Москве школу моделей окончила, по кастингам бегала, в шоу участвовала, в каком-то сериале снималась, правда в массовке, а вот потом в Америку по контракту уехала. Год прошел, вернулась. Сейчас отдохнёт,  вновь будет искать работу по специальности.

Я задумалась. Видимо, я совсем отстала от жизни, или в свои пятьдесят лет что-то понимаю неверно. Модельный бизнес и Юлька!
Вспомнила себя молодой. Я тоже пыталась попасть на подиум. «Ходить по языку», как говорили тогда. Была студенткой, девятнадцать лет, рост, пропорции, фигура, внешность. Прошла кастинг. Он тогда и не назывался кастингом, это был отбор. В главном здании на улице Красина комиссия отбирала девушек. Мне посчастливилось попасть в число избранных, которых именовали «демонстратор одежды».

А потом началось. Каждый день после занятий на примерку, затем на улицу Горького, где располагался Театр Моды. Даже здание шикарное было построено. Репетиции, бесконечные репетиции. По субботам выступления. Это были не просто показы, а театрализованные действия. Уставала смертельно. А в воскресенье - закрытый показ. Это уже без представления, просто проход по подиуму – языку. Потом банкет, и мы, молоденькие девчонки, среди властьимущих, словно былинки.

Мой папочка каждое воскресенье после просмотра забирал меня, отвозил домой. Не нравилось это работодателям, но мой отец был строг. Теперь я понимаю, от каких бед и проблем он меня уберег. Отработала я  всего месяца два, а потом отказалась, сославшись на домашние проблемы.

Прошло время, я и забыла  об этом периоде своей жизни. Помнится только хорошее, память старается вычеркнуть негатив. Так и я вычеркнула из памяти похотливые взгляды, липкие руки, непристойные предложения. Я продолжала жить, обычной жизнью. Только осталась походка, осанка, гордо посаженая голова.

Я смотрю на Юльку. Модель! Хочется расспросить, а как сейчас? Так же, как тридцать лет назад? Может быть, у меня негатив от того, что моя молодость проходила не в Москве, а в столице южной республики? Там мужчины горячие, без огня, одним взглядом обжигают.

Промолчала, не спросила. Жизнь научила меня не лезть в душу другого человека, захочет – сам расскажет.