Сказки о зверятах. Глава 1. Медведь и Храбрый заяц

Григорий Рыжов
 
                Григорий  Рыжов

                Медведь  и  «Храбрый  заяц»

      Жил  медведь  в  лесу,  звали  его  Михайло  Потапыч.  Он  был  не  злым,  а  добродушным  медведем.  Если  надо,  то  помогал  слабым  лесным  зверям,  защищал  их  от  обидчиков.  Звери  Потапыча  уважали,  но  и  боялись  за  его  силу  и  большой  рост.  Одним  словом  в  лесу  он  был  хозяин.
     Медведь  Миша  проснулся  в  своей  берлоге  ближе  к  полудню.  Вылез  из  берлоги,  Встряхнулся  от  сна  и  пошёл  в  лес  искать  себе  пропитание.  Он  любил  малину  и  лесной  мёд.
      Увидел  медведь  Миша  на  опушке  возле  леса  много  лесных  зверей.  Здесь  были  зайцы,  ёжики,  лиса  и  волк  и  много  других  зверей.  Птицы  сидели  на  ветвях  деревьев.
     Все  лесные  звери  и  птицы  с  большим  интересом слушали  Серого  зайца.  Он  стоял  на  высоком  пне  и  кричал  во  весь  свой  заячий  голос,  похваляясь:
     -Я,  Серый  заяц,  в  лесу  никого  не  боюсь.  Я  самый  сильный  и  храбрый  заяц.
     -Ты  Серый  заяц,  даже  лису  и  волка  не  боишься? – очень тихо  спросил  маленький  зайчик.
      -Я  не  боюсь  ни  лису,  ни  волка.  Я  их  сильнее  и  храбрее, - громко  отвечал  Серый  заяц,  при  этом  выпячивал  свою  грудь,  стоя  на  задних  лапах,  размахивая  передними  лапами.
     Действительно,  со  стороны  это  выглядело  внушительно,  и  даже  можно  было  испугаться,  если  не  знаешь,  кто  стоит  на  пеньке  и  грозно  выступает.
     Лиса  и  волк  переглянулись  и  воскликнули:
     -Это  как?  Серый  заяц,  ты  по - настоящему  нас  не  боишься?
     -Я  самый  сильный  и  храбрый  в  лесу  и  никого  не  боюсь!  А  то  я  могу  и  зашибить  вас,  лиса  и  волк, -  громко  воскликнул  Серый  заяц.
     -Неужели  это  так? – боязливо  проговорили  лиса  и  волк,  пожав  свои  хвосты.
     Медведь  Миша  за  деревом  всё  видел  и  слышал.  Ему  надоело  слушать  хвастливо-го  зайца.
     Серый  заяц  продолжает  кричать  на  весь  лес:
     -Я  самый  сильный  и  храбрый!  Нет  мне  равных  зверей  в  лесу.
      Медведь  Миша  не  выдержал  заячьего  хвастовства,  вышел  на  опушку  леса  и  ска-зал:
     -Может  ты,  хвастливый  заяц  и  меня,  хозяина  леса,  не  боишься?  Отвечай!
     -Здравствуй,  Михайло  Потапыч.  Я  тебя  уважаю  и  всем  говорю,  что  ты  самый  сильный  храбрый  в  лесу, - заискивающе  проговорил  Серый  заяц,  прижав  свои  уши  и  уже  не  стоял  на  задних  лапах,  а  лежал  на  четырёх  лапах  и  весь  дрожал.
     -Не  слушайте  этого  хвастуна  «храбреца»,  гоните  его  прочь  с  этого  пня.  Это  я  его  сейчас  съем, - грозно  сказал  Миша  и  приблизился  к  пню,  на  котором  сильно  дрожал  заяц,  поджав  свои  уши.
    -Михайло  Потапыч.  Прости  меня.  Я  больше  так  не  буду  делать, – жалобно  проговорил  Серый  заяц. 
     -Чего  уж.  Не  попадайся  мне  больше  на  глаза  со  своими  хвастливыми  речами.  Беги  отсюда, - напутственно  сказал  медведь  Миша.
     Серый  заяц  стремительно  соскочил  с  пня  и  только  его  видели.
     Вывод  такой:  Кто  хвастается  перед  другими  на  виду,  у  того  нет  крепкого  стержня  внутри  его  самого.

               
                29.05.2018  год.