Коварство начальницы

Юлия Рапат
   Вы обращали внимание, что всегда есть люди, которые не хотят брать на себя ответственность за произошедшее? Если что не так, то все у них виноваты, кроме них самим. Ведь они сами почти святые, и следует подумать об их прижизненной канонизации.
   В каждом офисе можно отыскать людей такого рода! Была у меня одна начальница. Сидели мы с ней в кабинете только вдвоем. И вот она сильно любила поболтать по телефону со всеми своими родными, близкими и подружками. Причем делать она предпочитала это только в рабочее время, чтобы сильно не утомлять себя по его окончании. А поскольку свои трудовые обязанности она при этом выполнять особо не желала, то с чистой совестью их переваливала на меня.
   Я тогда только устроилась на работу и при этом очень боялась ее потерять, поэтому не ходила жаловаться на такое несправедливое положение дел более высокостоящему начальству. Потому как переживала, что моя начальница, если что, все может преподнести так, что уволят меня, а не ее. И такой неприятный поворот событий меня, понятное дело, нисколечко не устраивал. Поэтому приходилось терпеть и работать не только за себя, но и за свою весьма словоохотливую по телефону руководительницу.
    Но самое интересное получалось по факту выполненных работ. Как только я сделаю все отчеты за свою начальницу, она распоряжалась их распечатывать и аккуратно скреплять. Потом она на время прекращала свою бесконечную трескотню по телефону и отправлялась к руководству фирмы с моими отчетами. И если директоров все устраивало, то они сильно расхваливали мою очень честную начальницу. И она в густом облаке поощрений и прославлений являлась в наш с ней кабинет и продолжала прерванный до этого гундеж по телефону с очередным собеседником. А мне давала очередное ценное указание, что я опять должна за нее выполнить.
   А если вдруг директора находили маленькую ошибочку в принесенном отчете, то моя крайне порядочная начальница докладывала им, что именно в этом месте, (и только в нем одном!), отчет ей помогала делать я. И вот какой же я глупый и неспособный сотрудник их фирмы! Ей прям очень стыдно за меня! Ну ничего-то мне нельзя доверить и поручить! Даже в таком простейшем случае я умудрилась накосячить. Не то что некоторые, которые выполняют свои обязанности совершенно безошибочно. И в итоге, конечно же, руководители фирмы были уверены, что я на редкость бестолковый и неперспективный сотрудник. Однако, вскоре я вообще перестала совершать ошибки в отчетах.
   И тогда обо мне мнение автоматически улучшилось. И в радости ходила моя непосредственная руководительница, ведь ей больше не приходилось оправдываться за такую тупицу, как я, и сваливать на меня всю вину. А через полтора года я нашла себе более интересное с точки зрения зарплаты место работы и покинула эту фирму с ее крайне ленивой и коварной начальницей.
   А ей, понятное дело, нашли нового подчиненного. Но в офисе произошло уплотнение кадров по занимаемой площади, и ее в новым сотрудником пересадили в кабинет к другим трудящимся. И теперь при всем честном народе она уже никак не могла вести многочасовые задушевные беседы по телефону, передавая свои прямые обязанности несчастному подчиненному. И такого несправедливого положения дел ее нервная система просто не смогла вынести, и она вскоре после меня тоже уволилась.
   Не знаю, где она теперь и чем занимается. И работает ли так же усердно, не щадя себя, как и раньше? А главное, на кого теперь она сваливает ответственность, если вдруг в ее работе случается какая-то оплошность?